ФОТО: Вести.ру |
В операции по задержанию генерала Белевитина и полковника Никитина, как пишет "КоммерсантЪ", участвовали 15 оперативно-следственных групп, состоявших из сотрудников 10-го оперативно-розыскного бюро ДЭБ МВД, военной контрразведки и спецподразделений ФСБ, а также главного военного следственного управления СКР (ГВСУ).
Утром 1 июня группы, получив приказ, разъехались по 15 адресам в Москве и Санкт-Петербурге. В Северной столице ни Белевитина, ни Никитина не оказалось. Родственники и сослуживцы обвиняемых сообщили, что еще 30 мая генерал и полковник срочно уехали в Москву.
Полковника Никитина взяли, когда он выходил из дома в Головинском районе, где у него была квартира. Военный медик пытался отбиться от спецназовцев кулаками, однако силы оказались неравными.
Белевитина нашли в доме на Рубцовской набережной, где проживает его коллега, начальник главного организационно-инспекторского управления Минобороны Ольга Чернова. После долгой перебранки через закрытую дверь спецназ решил проникнуть в помещение, используя специальный таран. После двух - трех ударов, которые дверь выдержала, Белевитин открыл замки и сдался.
Второго июня Белевитина и Никитина доставили в Московский гарнизонный военный суд, который рассмотрел ходатайства следствия об их арестах. Генерал и полковник подозреваются во взяточничестве.
По данным следствия, военные чиновники за €120 тыс., полученных от бывшего замминистра здравоохранения РФ Алексея Вилькена, обеспечили малоизвестному ЗАО "Дина Интернешнл" победу в тендере на поставку окружному военному клиническому госпиталю в Подольске томографа Philips за 120 млн рублей. Сейчас, как утверждают участники расследования, подобное оборудование можно приобрести в два раза дешевле. По информации Следственного комитета, оба офицера уже признали свою вину.
Вчера стало известно, что Белевитина обвиняют не только в получении взятки. В материалах дела есть оперативные аудиозаписи, на которых Белевитин говорит о своем намерении убить Вилькена, выступавшего посредником при получении взятки, а теперь проходящего свидетелем по этому делу.
В суде подозреваемые и их адвокаты предлагали залоги в размере 2 млн руб. или избрать им меру пресечения в виде домашних арестов. Защитники говорили о заслугах своих клиентов перед родиной и их слабом здоровье. Однако суд оставил их под стражей до 1 августа этого года. Их защита собирается обжаловать вынесенные решения в Мосгорсуде.