На фото справа Александр Игнатенко. Вести.ру |
"Генпрокуратура повторно рассмотрела представленные Следственным комитетом материалы, в которых были устранены ранее допущенные нарушения, после чего было принято решение дать согласие на объявление Александра Игнатенко в международный розыск", - сказал он.
После внесения данных в базу генерального секретариата Интерпола Игнатенко будет значиться в международном розыске. Решение Генпрокуратуры было принято сразу после личного обращения председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина к генпрокурору Юрию Чайке, передает Lifenews.ru.
"Ранее, 21 октября, заместитель председателя СКР Василий Пискарев направлял соответствующее письмо заместителю генерального прокурора Виктору Гриню. Однако на это письмо реакции не последовало. Накануне новое обращение сделал уже глава Следственного комитета непосредственно генеральному прокурору", - сообщил источник в Следственном комитете.
Бывший прокурорский работник Александр Игнатенко на сегодняшний день является самым высокопоставленным лицом среди фигурантов "игорного дела", которым предъявлено официальное обвинение. Его обвиняют в систематическом получении взяток от владельцев нелегального игорного бизнеса в Подмосковье, а также в том, что он вовлекал в эту коррупционную схему других высокопоставленных сотрудников прокуратуры и ГУ МВД Московской области.
Следственный комитет России объявил Игнатенко в федеральный розыск, однако поиск на российской территории результатов не дал. В конце мая следы беглого зампрокурора обнаружили журналисты, обнаружившие Игнатенко на Украине. По данным СМИ, "игорный король" Иван Назаров еще в 2009 г. купил своему другу из прокуратуры ночной клуб Premium стоимостью $500 тыс. в селе Ровеньки Луганской области. Кроме клуба бывшему прокурорскому работнику якобы достались угольные шахты. По словам местных жителей, Игнатенко постоянно живет в Донецке, а в селе бывает наездами.
Санкцию на арест Александра Игнатенко Басманный суд Москвы дал еще 13 июля. Однако объявить его в международный розыск сразу не удалось, поскольку, по существующим правилам, направление следственных органов о международном розыске в национальное бюро Интерпола должна завизировать Генпрокуратура. Послать циркуляр о розыске в штаб-квартиру Интерпола местное бюро имеет право лишь в том случае, если надзорное ведомство подтвердит, что будет требовать ареста и выдачи обвиняемого после его задержания за рубежом.
В последних числах августа замначальника отдела международного сотрудничества по особо важным делам Генпрокуратуры Валентина Клевцова известила главу российского НЦБ Интерпола генерал-майора полиции Александра Прокопчука о том, что доказательств вины экс-прокурора недостаточно, а объявлять Игнатенко в международный розыск преждевременно.
Между тем у СМИ тогда появились мотивы не доверять этим объяснениям. На одном из допросов еще один фигурант дела - экс-прокурор Дмитрий Урумов - передал содержание его телефонного разговора с Игнатенко, в котором бывший зампрокурора Подмосковья якобы сказал Урумову, что в случае его задержания он выдаст всех участников коррупционной схемы, включая высокопоставленных сотрудников Генпрокуратуры и сына генпрокурора Юрия Чайки Артема.
Позже Генпрокуратура, правда, добавила, что в ходе расследования "игорного дела" следственными органами были допущены грубейшие нарушения. В заявлении надзорного ведомства говорилось, что одним из обязательных условий для объявления в международный розыск обвиняемого является наличие постановления, которое выносится непосредственно органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. А среди документов, поступивших в Национальное бюро Интерпола в России из Следственного комитета РФ, такое постановление отсутствовало.
Напомним, крупный скандал, связанный с нелегальным игорным бизнесом, разгорелся в Подмосковье в начале этого года. В феврале 2011 г. в ФСБ заявили, что в области существует сеть подпольных казино, владельцы которой пользуются покровительством силовиков. За "поддержку" бизнесмены-подпольщики делились с прокурорскими и милицейскими чиновниками своими доходами. "Игорный король" Иван Назаров, на деле оказавшийся пешкой, сообщил журналистам, что ему приходилось отдавать прокурорам до 80% прибыли со своего бизнеса и оказывать им различные услуги.