Счетная палата проверила "Аэрофлот"

Читать в полной версии →
СМИ и эксперты подвели итоги проверки деятельности "Аэрофлота" Счетной палатой. Выяснилось, что это плановая ревизия в рамках глобальной борьбы с коррупцией


ФОТО: aeroflot.ru



Проверка деятельности крупнейшего российского авиаперевозчика аудиторами Счетной палаты, которых заинтересовали причины высокой стоимости цен на билеты " Аэрофлота", вызвавшая волну обсуждений в СМИ и блогах, - это плановая ревизия в рамках глобальной борьбы с коррупцией. И для авиакомпании она завершилась без происшествий, считают эксперты.

Директор Центра политического анализа Павел Данилин, комментируя итоги проверки в статье для "Независимой газеты", высказывает уверенность в том, что это мероприятие - часть президентской антикоррупционной кампании. Данилин отмечает, что минувшая ревизия прошла для компании вполне позитивно. В отличие от многих аудитов госкомпаний, в "Аэрофлоте" Счетная палата не выявила никаких серьезных нарушений: нет ни сообщений о многомиллиардных растратах, ни уголовных дел.

Глава аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев, мнение которого приводит "Российская газета", в свою очередь, отмечает: "Я просмотрел документы Счетной палаты по "Аэрофлоту" и не нашел там никаких признаков экономических преступлений". Пантелеев также считает проверку "Аэрофлота", к которой было приковано повышенное внимание, обычной практикой: "Все крупные компании и госкорпорации регулярно проверяют".

Помимо проверки на предмет коррупционной составляющей, Счетная палата также оценивала эффективность действий менеджмента, указав на ряд недостатков в части создания дочерних и зависимых обществ и управления ими. Павел Данилин считает, что без этого аудиторы не могли обойтись: "Счетная палата, как один из важнейших участников этого процесса, просто не может не найти хоть какого-то негатива у проверяемых - у нее просто нет других вариантов".

Напомним, в отчете, опубликованном на сайте СП, говорится, что в стоимости авиаперевозок 53% расходов связаны с выполнением полета воздушного судна (в том числе 31,9% - горюче-смазочные материалы и 21,2% - аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, поставщики которого являются монополистами на территории Российской Федерации), 26,6% - содержание в исправном состоянии воздушных судов, 10,8% - обслуживание пассажиров и обработка грузов, 9,5% - организация и обеспечение выполнения авиаперевозок (продажа, реклама, иные административные расходы).

Вадим ЗЛОБИН |
Выбор читателей