Террористы сначала направили самолет прямо на резиденцию президента США, однако затем по неизвестным причинам резко изменили курс. Предполагается, что на борту завязалась борьба между террористами и экипажем.
Найденный "черный ящик" был тут же отправлен на экспертизу в Вашингтон, в Совет по транспортной безопасности. Теперь на месте крушения самолета следователи ФБР ищут магнитофон с записями переговоров экипажа.
В Вашингтоне "черный ящик" самолета рейса 77 компании American Airlines, врезавшегося в Пентагон, до сих пор подает сигналы. Спасатели продолжают поиски.
Конечно, с расшифровкой "ящиков" расследование пойдет быстрее. Но сегодня появляются новости, что ни самого расследования, ни тем более гибели тысяч людей могло и не быть. Дело в том, что спецслужбы США были предупреждены о готовящихся на этой неделе терактах в Нью-Йорке и Вашингтоне. Об этом сообщило в ночь на пятницу информационное агентство ДПА со ссылкой на газету Neue Presse.
Всего, или по крайней мере, столь ужасных последствий могло не случиться, не будь спецслужбы Америки в благостном покое длительное время, будь более слаженной работа всех спецслужб страны. Ведь мозаичная картина грядущей беды вырисовалась уже за месяц до трагедии. Только никому в голову не пришло сопоставить детали головоломки. К примеру, два месяца назад украдена форма у пилотов "Америкен Эйрлайнз".
За месяц до террористической атаки спецслужбы США получили предупреждение от одного из заключенных тюрьмы в Ганновере, нелегального иммигранта из Ирана. Он ожидал там высылки из страны. Иранцу удалось связаться по телефону с Белым домом, однако ему не поверили и сочли это сообщение просто шуткой. За считанные часы до начала атаки на Всемирный торговый центр иранский нелегал предпринял еще одну попытку достучаться до американского руководства. Он пытался послать факс лично Бушу, говорил, что может назвать даты и время террористических актов, которые "изменят мир". Но к факсимильному аппарату его не подпустили. В минувшую среду дело иранца (имя которого не сообщается) дошло до немецких верхов, и 13 (!) сентября иранец был допрошен сотрудниками спецслужб и Генпрокуратуры США. Подробности пока не разглашаются. Однако сейчас, постфактум, спецслужбы начали активно допрашивать иранца.
Французская радиостанция "Европа1" сообщила вчера еще об одном провале американской разведки. По данным радиостанции в прошлом месяцев ФБР задержали в Бостоне исламского активиста, подданного Франции и Алжира. При нем были обнаружены несколько паспортов, учебники по пилотированию самолетов и техническая документация самолетов типа Боинг. Как сообщает радиостанция, арестованный отказался сотрудничать со следствием и на этом расследование было фактически прекращено при том, что исламский террорист продолжает оставаться под арестом.
Между тем, сразу же после терактов 11 сентября французский телеканал "Антенн-2" сообщил, что западные спецслужбы обладали информацией о том, что Усама бен Ладен планировал начать с конца августа серию атак на американские объекты. Более того, они знали о заявлении бен Ладенa провести "акции, которые поразят воображение всего мира".
Это заявление подтверждает и то, что за двое суток до терактов Госдепартамент США распространил всемирное предупреждение об угрозе безопасности объектам правительства США за рубежом. В предупреждении сообщалось, что все американские объекты за рубежом, включая дипломатические миссии, приведены в состояние повышенной готовности к отражению возможных угроз. Видимо, американцы и представить себе не могли, что террористы осмелятся нанести удар по самой стране.
Вероятность осуществления терактов тоже была бы значительно ниже, если бы США довели уровень обеспечения безопасности на внутренних авиалиниях до соответствия международным требованиям. Об этом заявил директор Центра исследований терроризма и политического насилия при университете Св. Андрея (Великобритания) Пол Уилкинсон. Американцы ужесточили контроль на международных рейсах после взрыва самолета "ПанАм" над шотландским городом Локерби в 1988 г., в результате которого погибли 270 человек. Однако обеспечение безопасности на внутренних авиалиниях осталось на прежнем уровне, чем и воспользовались сейчас террористы.