Таким образом, как полагают, каждая из вышеназванных стран заполучит минимум одного активиста палестинского освободительного движения. Не так много, чтобы бояться продолжения их борьбы на европейской арене, и вполне достаточно для того, чтобы политика умиротворения привела к гораздо более печальным последствиям, чем те, что потрясают сегодняшний мир.
13 боевиков, вычлененных израильскими спецслужбами как наиболее активные из почти что 200 палестинцев, в течение пяти недель прятавшихся в церкви Рождества Христова в Вифлееме, сейчас проживают в трехвездночном отеле "Фламинго" в той части Кипра, что контролируется греческими киприотами: 35% острова, как известно, оккупирована Турцией. Парадокс: палестинцы предпочли православно-греческий Кипр Кипру мусульмано-турецкому, явно чувствуя здесь себя в безопасности. Впрочем, противоречие мнимое. Греки-киприоты сочувствуют палестинскому народу, полагая себя по отношению к Турции тем же, что и палестинцы по отношению к Израилю.
Однако Кипр все же не совсем безопасен для 13 депортированных. Кстати, в отеле проживают 12 человек, а еще один находится в местном госпитале: у него в ходе осады Вифлеема была покалечена нога. Прибывших на остров палестинцев охраняют кипрские военные и полиция. На четвертом этаже отеля "Фламинго" никто кроме них не проживает. Обслуживающий персонал говорит, что другие гости отеля никак не контактируют с новоприбывшими и, возможно, даже не подозревают о странном соседстве. Едят палестинцы тут же, на четвертом этаже. Из отеля им выходить запрещено, равным образом, как и принимать посетителей (кроме представителей автономии на острове) и пользоваться телефонами. Местные власти предельно политкорректны: палестинцы "свободные люди", и ни о каком домашнем аресте речь не идет; однако "ради их собственной безопасности" осторожность не повредит. Известная правота в подобной позиции есть: Кипр, в буквальном смысле находящийся на пересечении Европы и Востока, нашпигован агентурой разных стран. С 70-х годов на острове не раз случались убийства сотрудников разведок Израиля и палестинских экстремистских организаций, так что киприотам не грех и перестраховаться. Местные власти же горят желанием поскорее избавится от нежданных гостей. А возможность приюта на Кипре хотя бы одного их депортированных местный министр иностранных дел отверг напрочь. Киприоты рассчитывают, что завтра, в среду, наступит крайний срок пребывания палестинцев на их средиземноморском острове.
Палестинцы, под балконами отеля которых облюбовавшие этот берег острова скандинавки загорают топлесс, вряд ли подозревают, каким именно окажется очередной этап их жизни. Министры европейских государств, судя по всему, еще не решили, как именно они станут "размещать" в своих государствах ближневосточных гостей. Люди, мягко говоря, с активной жизненной позицией, вряд ли захотят зажить скучными европейскими буржуа, зарабатывая на томах воспоминаний. Израиль, которого вынудили пойти на соглашение по депортации, расценивает европейской миротворчество, пожимая плечами: не понимаете вы, ребята, что делаете. Глава МИДа страны Шимон Перес уже заявил в Риме, что Европе не следует забывать того мелкого обстоятельства, что все принятые ею палестинцы – убийцы и террористы. Представитель Европейского союза по вопросам внешней политики и безопасности Хавьер Солана заявил, что 13 депортированных осядут в Европе на "временной основе", что не противоречит палестино-израильскому соглашению по данному вопросу. Да и сами власти автономии уверяют, что их депортированные братья непременно вернутся на родину, Израиль же подчеркивает, что в любом случае этого не допустит, разве что на своих условиях. Тель-Авив имеет право потребовать у европейских стран, давших прибежище 13 палестинцам, их экстрадиции в соответствующем правовом порядке. Израиль уже проинформировал Европу о том, что один из палестинцев, Ибрагим Абайат, подозревается в причастности к убийству американского гражданина, и этот вопрос изучается сейчас ФБР США. Абайат подозревается в том, что застрелил пять месяцев назад в арабском поселке Бейт-Сахур 72-летнего Ави Боаза из еврейского поселения Маале-Адумим. Последний прибыл в Бейт-Сахур с целью приобретения материалов для ремонта квартиры. Ави Боаз, помимо израильского, имел также американское гражданство.