|
Не прошло двух месяцев с момента выхода ремастированного переиздания флойдовского "The Final Cut" и упоминания в связи с этим сайд-проекта клавишника Рика Райта, как на развалах "Горбушки" мне повстречалась упомянутая пластинка. Ранее мне приходилось лишь читать об этом проекте; тем интереснее было с ним ознакомиться и тем более огорчительным с точки зрения "флойдомана" оказался результат. Райт, понятное дело, старался выжать из новейших синтезаторов и программируемых drums все возможное и невозможное (год, напоминаю, был 1983-й – самый акцент на электрические технологии и прочая "нововолновая" истерия), его соавтор и коллега, Дэйв Харрис, обеспечил вокал и гитары; остальных инструментов, честно говоря, не особо-то и слыхать. Некоторое представление о Zee могут дать intro к "Learning To Fly" или "One Sleep" с альбома Pink Floyd 1987 г., ободранные до клавишно-барабанных каркасов и лишенные психоделической изюминки, худо-бедно всегда присутствовавшей в коллективных работах "флойдов". Вывод, увы, неутешителен: Zee – предпоследняя из сольных работ членов "семейства"; более бесполезными представляются только "Fictitious Sports" Ника Мэйсона, в которых он, по сути, был скорее свадебным генералом, нежели барабанщиком.
(**)
Gыndul Mыцеi – "La Chocana"(2004)
В отличие от нашумевших лет пять назад Zdob si Zdub, их соотечественники Gыndul Mыцеi в гораздо меньшей степени используют при аранжировках композиций народные молдавские/румынские мотивы, притом что группа однозначно позиционирует свою музыку как "рок из Молдовы": любопытная смесь гитарных примочек и распевной мелодики, приукрашенная крупицами хард-кора, джаза и фолк-мотивов, причем последние подчас присутствуют чисто номинально. По сравнению с первым альбомом "С мыслями о ней", имевшим определенный успех на родине музыкантов и в сопредельной Румынии, "La Chocana" выглядит работой более профессиональной с позиций музыки, чего, к сожалению, никак не скажешь о текстах. Отдельные песни, особенно те, которые вокалист Нику исполняет в образе простого паренька с Чекан (спальный район Кишинева, в котором выросли участники коллектива) раздражают откровенным примитивизмом. Выправляют ситуацию несколько лирических номеров, выглядящих удачной попыткой подражания раннему Чижу – как и в первом случае, подкупая искренностью и открытостью.
(***)
Dreamaker – "Human Device"(2004)
После случившегося около полутора лет назад в испанской пауэр-металлической формации Dark Moor раскола обе стороны постарались максимально быстро зализать раны и выстрелить полноценными альбомами; на первом этапе количественный выигрыш получила часть, сохранившая за собой старое название, но уже с новым вокалистом Альфредом Ромеро. Однако с учетом того, что бывший фронтмен DM (фронтвумен, что правильнее) Элиза Мартин занимает ту же должность и в Dreamaker, резонно предположить, что минимум интереса со стороны старых поклонников Dark Moor этому альбому также гарантирован. Стиль Dreamaker не является в чистом виде power-metal, хотя количество симфонических аранжировок и мощных хоров в сравнении с DM уменьшилось. Козырем новой группы по-прежнему остается уникальный голос и вокальная техника Элизы; в остальном это достаточно типовой, хотя и не без некоторых изысков, power без всяких приставок. Неудивительно, что записывался альбом в одной из финских студий: в этой стране к подобного рода музыке отношение особое.
(***)
Paatos – "Kallocain" (2004)
Меланхоличный пост-рок из Швеции; меланхоличный даже чересчур: грусти в их музыке и на десятерых хватило бы с избытком. С одной стороны, прослеживается влияние рок-психоделии рубежа 60/70-х, причем наиболее "завернутых" ее представителей вроде Can; с другой – "наивно-мечтательная" вокальная манера солистки Петронеллы Ниттермальм несколько напоминает тихие вещи Бьорк (и еще совсем чуть-чуть – юную Кейт Буш). Можно сюда же приплести и отдельные симфо-готические находки Lacrimosa – впрочем, окончательные выводы и ассоциации пусть каждый делает сам... Творческим локомотивом стокгольмского квинтета является тандем солистки Петронеллы и барабанщика (и "по совместительству" мужа) Ричарда Ниттермальма – последний на шведской рок-сцене известен очень хорошо благодаря сессионной работе с Джоном Норумом, Clawfinger и Rammstain. Деликатная джазовая школа гитариста Питера Найландера и задумчивый меллотрон Йохана Уоллена вносят в музыкальную палитру Paatos особый колорит. Специфический саунд и аранжировки, впрочем, не способны полностью отразить упреки в адрес группы в однообразии (или, как минимум, нездоровой схожести) композиций: наибольший интерес в ряду сонно-тоскливых образчиков вызывает "Stream" – самобытная, блестящая обработка нежной баховской "Ich ruf zu Dir, Yerr Jesu Christ".
(***)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (2), "CD-Maximum" (3) и концерном "Группа Союз" (4).