|
Как говорят служители науки, запоминание информации идет двумя различными способами и при этом задействуются два разных участка мозга. В первом случае полученные сведения воспринимаются осмысленно, и впоследствии вся информация может быть использована очень гибко. Во втором случае речь идет о чисто механическом запоминании. Именно так, например, мы "вбиваем в память" телефонные номера или какие-то привычные жесты и движения. Конечно, для полноценного обучения необходимо, чтобы был задействован именно первый способ. Однако при двойной деятельности два вида запоминания "конкурируют" друг с другом, особенно у детей.
По утверждению ученых, если человека что-то отвлекает, то даже невольно он будет запоминать из "второстепенного" источника хотя бы часть информации. И в результате может оказаться так, что человек что-то знает, но сам не может понять, откуда у него эти сведения. Наверное, это можно эффективно применить в некоторых видах обучения, однако для домашнего выполнения уроков такой способ, конечно, не подходит. Кроме того, в некоторых случаях это даже опасно: например, когда при принятии решения человек руководствуется не надежными и подтвержденными знаниями, а тем, что совершенно случайно когда-то осело у него в голове.
Между тем последнее исследование, проведенное Фондом семьи Кайзеров, показало, что средние и старшие школьники проводят перед экранами огромное количество времени: в среднем шесть с половиной часов в день они смотрят телевидение или видео и играют в компьютерные игры.
Вместе с этим ученые вовсе не считают, что делать уроки в полной тишине безусловно эффективнее. Так, например, спокойная приятная музыка способствует занятиям – просто потому, что расслабляет и поднимает настроение. Но, в общем и целом, если ребенок отвлекается, то обучение идет не так эффективно.