|
Сообщения о том, что Франция стала одной из наиболее предпочтительных мишеней, с начала сентября звучат в различных изданиях, как публичных, так и специализированных. 1 сентября Le Figaro опубликовало информацию со ссылкой на французский антитеррористический департамент о том, что эта страна "первая в списке". Как отмечалось, Франция все еще регулярно фигурирует в "черном списке" в различных трансляциях и письмах лидеров "Аль-Каэды". Началось это после принятия в стране "хиджабного" закона в 2004 году. Кроме того, на нее точит большой зуб "Салафитская группа проповеди и джихада" из Алжира, у которой имеется весьма разветвленная сеть агентов по всей западной Европе, в том числе и во Франции.
В связи с этим, отмечала Le Figaro, антитеррористические структуры страны усилили слежку как минимум за 12 эмигрантами, подозреваемыми в контактах с различными ячейками исламистов, связанных с группировками в таких странах как Ирак, Афганистан, Пакистан, Алжир, Марокко и Тунис. Также внедрены или завербованы агенты среди "прихожан" почти 50 мечетей, где появляются различные радикалы. Но более всего французские спецслужбы волнуют молодые коренные французы, принявшие ислам и съездившие в Ирак. Многие из них вернулись на родину и готовы продолжить джихад в своей стране. Их точное число не известно – как минимум о 15 таких боевиках недавно сообщала французская контрразведка.
Кроме того, отмечала газета, французов волновала также возможность "ответных ударов" со стороны ливанской группировки "Хезболла", раздраженной позицией Парижа в вопросе ливанской кампании. Высказывались опасения о возможных ударах шиитских террористов по французским объектам в мире или по синагогам и еврейским культурным центрам во Франции. Спецслужбы опасаются повтора волны терактов, прокатившейся 20 лет тому назад по Парижу. Тогда с декабря 1985 г. по сентябрь 1986 г. было совершено 11 взрывов, убивших 13 человек и ранивших более 200.
Причину мстить французам "Хезболла" может придумать элементарно просто. Ну, например, фраза, сказанная президентом Франции Жаком Шираком в беседе с премьер-министром Испании Запатеро. Оба руководителя прибыли на саммит в Астану и не заметили, что стоят возле невыключенных микрофонов (ох, уж эти микрофоны - настоящий бич божий для ведущих политиков!). Ширак сказал собеседнику, что не уверен, удастся ли стабилизировать положение в Ливане. "Три-четыре месяца там будет более или менее спокойно, но через пять-шесть месяцев "Хезболла" снова затеет авантюру! "- утверждал Ширак. Ну, чем не обида? Или же, например, шиитов могли обидеть результаты ежегодного опроса Transatlantic Trends, которые показали, что французы, так же как и американцы, поддерживают применение силы против Ирана, если не останется другого способа остановить ядерную программу Тегерана.
Дней через десять после публикации в Le Figaro второе лицо "Аль-Каэды" египтянин Айман аз-Завахири объявил посредством новой кассеты о заключении союза с "Салафитской группой проповеди и джихада". А также о совместной будущей войне обеих групп против США и... Франции. Завахири пообещал, что салафиты станут "шипом в горле Запада", призвав новых соратников "сеять страх в сердцах предателей и отступников – сынов Франции, одного из столпов крестоносцев"... Несколькими днями позже было опубликовано и заявление лидера салафитов Абу Мусаба Абдель Вадуда в котором он поклялся в верности бен Ладену и пообещал, что "продолжая борьбу в Алжире", его боевики по всему миру - в полном распоряжении лидера "Аль-Каэды".
Министр внутренних дел Франции Никола Саркози подчеркнул, что относится серьезно к угрозам со стороны исламских экстремистов. "Цветовой" уровень угрозы национальной безопасности был поднят до красного – высшего. По данным французской разведки, салафитская группа понесла в последнее время большие потери в Алжире, и для выживания ей нужно поменять зону действий. А также, разумеется, доказать "Аль-Каэде" свою крайнюю необходимость в качестве союзника. И Франция – прекрасное место для такого рода доказательств: тогда ведь даже дома, в Алжире, популярность группы тоже явно вырастет.
Аналитики во Франции с горечью отмечают, что все попытки умиротворить исламистов противопоставлением Парижа Вашингтону ни к чему не привели. Им просто не нужны никакие реальные геополитические причины для продолжения террора. Глава французской контрразведки DST Пьер де Буске де Флориан заявил на прошлой неделе, что уровень угрозы очень высокий и "очень международный". "Для наших исламистских оппонентов наша страна явно является частью западного лагеря, крестоносцев, а это значит, что нас не минет ничто из того, что уготовлено ими крестоносцам..." - добавил он.