|
В качестве решения проблемы дискриминации пешеходов активисты предлагают отказаться от личного транспорта и перейти к транспорту общественному. Также жизнь любителям прогулок, по мнению правозащитников, должны облегчить велодорожки и пешеходные улицы. Еще одним вариантом облегчения жизни пешеходов является создание зеленых зон для прогулок в мегаполисе.
В последнее время вопрос о месте пешехода в уличном движении мегаполиса встает все острее. Количество машин в Москве растет в геометрической прогрессии, цивилизованных парковок не хватает, а результат - запруженные автомобилями тротуары и другие прилегающие территории, на которых пешему уже, похоже, делать нечего. Кроме того, по этой же причине растет число пробок и, как следствие, суеты на дорогах. Раздраженные торопящиеся водители вовсю пытаются решить проблему времени за счет тех, кто ходит пешком: машины, замершие посреди пешеходных переходов и мешающие своевременно пересечь улицу - дорожная норма столицы. А стоит загореться желтому сигналу светофора, они срываются с места, и кто не успел удрать из-под колес, рискует так под ними и остаться. Пожалуй, не реже владельцы авто и вовсе остаются равнодушными к "трехглазым стражам" - мало ли, о чем они там сигналят, свое время дороже чужой жизни.
По результатам интернет-опроса, который был проведен "Новыми известиями", более 43% пешеходов сталкивались с тем, что их не пропускали на "зебре". 18% россиян были облиты грязной водой из луж. И только 6% признались, что не имеют претензий к автомобилистам. Как считают психологи, россияне хамят за рулем в силу менталитета, а отсутствие культуры вождения лишь усугубляет ситуацию.
Борьба пешеходов за свои права приобретает в Москве произвольный характер, так как власти не уделяют должного внимания этой проблеме. К примеру, в начале ноября студенты МГТУ им. Баумана устроили акцию протеста, установив "лежачего полицейского" на перекрестке перед МГТУ, где до этого под колесами автомобилей погибли несколько их сокурсников. Однако через некоторое время на место акции приехала милиция, и учащимся пришлось разойтись.
Международный День без машин проводится во многих городах мира уже почти три десятилетия. В Последние годы он стал частью более широкой международной кампании, которая называется "Неделя Движения" и посвящена пропаганде экологически дружественных способов передвижения. Эта кампания проходит ежегодно с 16 по 22 сентября. В мероприятиях Недели Движения традиционно принимает участие более 100 млн. людей в более чем 1500 городах всего мира.