|
Напомним, что в 2005 г. Евросоюз начал работу над созданием своего перечня ненадежных авиакомпаний в связи с тем, что в тот год в авиакатастрофах по всему миру погибло около 500 человек, в том числе граждане разных стран Европы. К марту 2006 г. работа завершилась: в список, который обновляется каждые три месяца, вошли 92 компании. Решение Еврокомиссии можно оспорить, доказав, что система безопасности соответствует мировым стандартам. Однако есть и противники этого проекта: Международная ассоциация авиационного транспорта считает, что введение подобных мер не способствует улучшению работы авиаперевозчиков.
Геннадий Лощенов опроверг мнение, что его действия по созданию черного списка являются ответом Европе. Он заявил, что Россия стремится достичь европейского уровня правовой базы. Власти ознакомились с введенными в 2006 г. европейскими нормами и ограничили список компаний, которым разрешено совершать перелеты в Евросоюзе, но глава представительства Еврокомиссии в Москве Марк Франко заявил, что одной из российских авиалиний всегда открыт путь в Европу – это компания "Россия", самолетами которой летает Владимир Путин.
Первыми под удар попадут отечественные авиаперевозчики. Таким образом, в список могут попасть также российские авиакомпании. Уже к 16 июля в аэропортах должны быть созданы специальные группы, которые будут инспектировать иностранные самолеты. Информация, полученная в ходе этих проверок, будет вноситься в отдельную базу данных. Сейчас эта система действует лишь отчасти: комиссия следит за работой только тех авиаперевозчиков, у которых уже были выявлены серьезные нарушения техники безопасности.