|
Всю остальную информацию мытари собирают регулярно и в свободном режиме. Согласно нынешнему российскому законодательству (статья 93.1 Налогового кодекса), чиновники могут запрашивать важную для них информацию в любое время, причем не только у непосредственных партнеров и контрагентов предприятия-налогоплательщика, но и у всех участников коммерческой цепочки, начиная с производителя и до конечного потребителя товара или услуги.
Постоянным объектом интересов ФНС являются возможные схемы уклонения от налогов и заявки на возмещение НДС. В этих случаях запросы всех контрагентов обязательны. При этом при проверке "схемы" у коллег предписано запрашивать следующую информацию: фактический вид деятельности контрагента, место нахождения его офисов и складов, копии налоговых деклараций, уровень заработной платы в организации. А вот теперь еще и IP-адреса.
Налоговики придают запросам информации у партнеров налогоплательщиков важнейшее значение. Согласно внутренним инструкциям налоговой службы, отделы инспекции ФНС обязаны ежемесячно жаловаться на налоговые органы субъектов РФ, "систематически не отвечающие" на поручения о запросе документов у контрагентов.
Насколько этичны требования налоговых органов, государственную власть, похоже, не интересует. Работа налоговиков с IP-адресами определяется почином самой федеральной службы, поскольку закон не накладывает четких ограничений на те виды коммерческой информации, которые должны предоставлять коллеги налогоплательщиков.