ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Следователи считают, что подозреваемые без всякого на то основания выдали владелице "Аргоречтур" Светлане Инякиной положительное заключение о том, что компания соблюдает все условия для перевозки пассажиров. Таким образом, противоправные действия должностных лиц Ространснадзора привели к гибели 122 человек, находившихся на борту затонувшего теплохода "Булгария".
Правоохранительные органы уже провели обыски по месту работы и жительства подозреваемых, чтобы доказать вину задержанных. Сейчас решается вопрос о заключении подозреваемых под стражу. Расследование уголовного дела продолжается.
В начале августа этих людей уже называли возможными виновниками крушения теплохода. Однако тогда за своих работников вступился глава ведомства Александр Касьянов и запретил их даже штрафовать до окончания расследования причин гибели теплохода. "По завершении расследования, должностные лица, не исполнившие или ненадлежащим образом исполнившие государственные функции, будут привлечены к ответственности", - говорилось в сообщении Ространснадзора.
Напомним, двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 г., затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в 3 км от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.
По данному факту Следственный комитет России завел уголовное дело на арендатора судна - главу компании "Аргоречтур" Светлану Инякину, - а также на старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Оба находятся под арестом, им грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности").
Позднее уголовное дело было возбуждено в отношении сотрудников ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство", которому принадлежала "Булгария". Их обвиняют в злоупотреблении полномочиями при сдаче в аренду ООО "Бриз" теплохода "Булгария".
Вчера Ространснадзор назвал причины крушения теплохода. Эксперты сообщили, что вина за несоблюдение требований безопасности лежит на судовладельце и капитане круизного судна, а низкая квалификация экипажа усугубляется его недисциплинированностью. "Комиссия пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна", - отмечается в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.
По мнению специалистов, к затоплению судна привело поступление на борт воды через открытые иллюминаторы. Будучи залито водой во время шторма, судно накренилось набок, после чего затонуло.
Кроме того, специалисты Ространснадзора констатировали наличие пробоин в корпусе "Булгарии", о которых раньше сообщали СМИ. По мнению источника, передавшего журналистам акт внеочередного технического освидетельствования "Булгарии", замалчивать истинные причины катастрофы выгодно следствию и профильным ведомствам. Они якобы желают свалить всю вину на ранее задержанных лиц - с тем чтобы дать уйти от наказания ответственным должностным лицам. Однако Следственный комитет РФ эту информацию резко опроверг. По мнению следствия, сведения о затоплении "Булгарии" по причине получения пробоин не соответствуют действительности, а цель их публикации - освободить от наказания лиц, в отношении которых уже завели уголовные дела.