ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Он действительно серьезно болен, но мне не хотелось бы распространяться о характере заболевания", - заявил адвокат Гаева Александр Аснис. Когда экс-руководитель подземки вернется в страну не известно, это будет зависеть от результатов лечения.
О том, что Гаев выехал из страны на законных основаниях, сообщил и замглавы Следственного департамента МВД РФ Александр Ягодин. По его словам, уголовное дело против подозреваемого относится к разряду наиболее сложных, находящихся в производстве СД МВД. Дело в том, что деятельность Гаева согласовывалась с нормами права, которые на тот момент были наименее отрегулированы. Подобные "черные дыры" в законодательстве на данный момент уже удалось устранить, добавил Ягодин.
По словам Асниса, Гаев до отъезда не раз давал показания по всем обстоятельствам дела. У адвоката нет претензий к следствию: все доказательства тщательно изучаются, к делу приобщаются заключения специалистов, предоставленных защитой. По его мнению, это дает надежду на объективную оценку действий Гаева.
Ягодин, в свою очередь, сообщил, что СД МВД тоже проводит ряд экспертиз. По их результатам действия Гаева получат правовую оценку. "Пока говорить о судьбе этого дела преждевременно", - добавил Ягодин.
Аснис подчеркнул, что следствие до сих пор не предъявило Гаеву официальных обвинений, и он все еще находится в статусе подозреваемого. Уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями в отношении него было возбуждено почти год назад.
В феврале прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин отправил Дмитрия Гаева в отставку. Ранее уволить начальника подземки потребовала Генпрокуратура. В надзорном ведомстве заявили, что руководитель столичной подземки, пользуясь служебным положением, заключал договоры, получая часть государственных средств для личного обогащения и компенсируя это за счет повышения тарифов.
Как говорилось в сообщении ведомства, Гаев "действовал недобросовестно, ущемляя интересы унитарного предприятия, в том числе в целях личного обогащения". "Он создал систему, при которой различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение либо коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия", - отмечали в Генпрокуратуре.
Таким образом, руководитель столичного метро незаконно стал патентообладателем и с 1999 г. получил в качестве вознаграждения 112 млн руб., выяснили в ведомстве. И предложили взыскать причиненный в результате этой деятельности ущерб с самого Дмитрия Гаева.