ФОТО: РИА "Новости" |
"У президента в указах написано: добиться повышения эффективности отраслей и повысить зарплату. У нас получилось, что мы просто стали больше платить," - заявил замминистра финансов РФ Алексей Моисеев. По его мнению, оптимизация численности служащих, которая проводилась в предыдущие годы, была недостаточно эффективна.
Минфин предлагает подготовить сокращения уже к 1 октября. Эффективность деятельности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий (ГУП) будет проанализирована, шансы сохраниться остаются у тех из них, которые предоставляют государственные услуги. Уже к осени правительство должно уточнить подход к повышению заработных плат бюджетников "с учетом фактической нагрузки и влияния на конкурентоспособность экономики".
"У нас есть колоссальная возможность для бюджетного маневра. Самая большая дыра, которая сейчас есть, - это пенсионная реформа. Если мы эту проблему решаем, у нас высвобождается сейчас больше 1 трлн руб., а к 2030 г. - 7 трлн руб. каждый год, и это открывает нам более широкие возможности для инвестирования Фонда национального благосостояния", - сказал Моисеев.
Настаивая на на скорейшем проведении пенсионной реформы, Минфин предлагает сохранить тариф взносов на накопительную составляющую в размере 6%. При этом уже С 1 января 2014 г. в России вступают в силу поправки в законодательные акты по вопросам обязательного пенсионного страхования, предполагающие снижение этого тарифа до 2%.
Напомним, на расширенной коллегии Минфина, которая состоялась в апреле, глава правительства обратил внимание на то, что с начала года экономика демонстрирует резкое торможение. "ВВП по отношению к февралю 2012 года вырос практически на 0,1% против роста на 1,5% в январе, а в январе – феврале рост ВВП составил приблизительно 0,9%, что существенно меньше, чем за аналогичный период прошлого года", - констатировал Дмитрий Медведев. По его мнению, на экономику России влияют трудности Евросоюза, рост продовольственных цен в мире, а также другие факторы.
В марте правительство утвердило долгосрочный прогноз социально-экономического развития РФ до 2030 г., в котором предлагается три основных сценария развития: консервативный, инновационный и форсированный, или целевой. Основополагающая разница между ними заключается в том, что требуемый президентом устойчивый экономический рост в 5% предполагает только наименее реалистичный форсированный сценарий. Минфин же готов остановится на промежуточном – инновационном сценарии, обеспечивающем 3,8 – 4% экономического роста.