Для арок Крымского моста построили "лодку"

Гигантские понтоны, которые доставят арочные конструкции к месту установки, спущены на воду. Плавучую систему обвешают оборудованием и отбуксируют в Керчь. Пролеты встанут на свои места уже этой осенью

В Севастополе спущены на воду гигантские понтоны, которые доставят арки моста через Керченский пролив к месту их монтажа. Летом понтоны поплывут в Керчь, а уже осенью поставят арки моста в проектное положение. Об этом сообщается на сайте инфоцентра "Крымский мост".

Фото: сайт Крымского моста

Плавучая система для транспортировки арок изготавливается на Севастопольском морском заводе, который является филиалом АО "Центр судоремонта "Звёздочка" Объединенной судостроительной корпорации. На первом этапе специалисты сформировали и окрасили корпуса четырех понтонов. На их палубах были смонтированы фундаменты под последующие металлоконструкции и палубное оборудование - лебедки, модули, гидро- и электростанции. После этого понтоны вывели из сухих доков на воду.

Сейчас судостроители приступают к формированию понтонов в плавучие опоры. По словам директора завода Игоря Дрея, это самый сложный этап. Монтажникам предстоит объединить понтоны с помощью шести балок весом около 75 т каждая в плавучие опоры катамаранного типа. Их снабдят рядом узлов, механизмов и систем, в частности - балластно-осушительной, которая позволит при необходимости изменять осадку плавучих опор. Объем металлоконструкций готовой системы - более 2,6 тыс. тонн. При этом конструкция будет буквально напичкана электроникой: контрольные датчики позволят выполнять все операции с хирургической точностью.

Летом плавучая система будет отбуксирована в Керчь, а уже в конце августа - начале сентября доставит арочные пролеты от места сборки на берегу к месту монтажа в фарватере Керченского пролива. В проектное положение арки будут устанавливаться поочередно - сначала железнодорожная, затем автомобильная.

Особая роль отводится судоводителям. По словам заместителя гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонида Рыженькина, они вплотную задействованы в подготовке операции, ведь им предстоит нелегкая задача: провести плавопоры с арками от керченского берега к фарватеру и обеспечить точное позиционирование при подъеме конструкций на высоту 35 метров. Под этими арками будут проплывать суда из Азовского моря в Черное и обратно.

Специалисты отмечают, что сооружение подобных арок - уникальный опыт для российского мостостроения. Арочные пролеты длиной по 227 м каждый, весом почти 6 тыс. т (железнодорожный) и более 4 тыс. т (автомобильный) еще не устанавливали в морских условиях.

Министр транспорта РФ Максим Соколов на днях пообещал, что уже этой осенью строящийся мост соединит берега Крыма и Кубани. После установки арочных пролетов по нему можно будет попасть из одного региона в другой. Следующий год уйдет на создание инфраструктуры, необходимой для движения автотранспорта и поездов.

По словам министра, строительство моста и автоподходов на обоих берегах Керченского пролива идет по графику: первые автомобили пойдут в Крым по мосту в конце 2018 г., поезда - в 2019 году. По состоянию на 12 мая строители построили 306 опор из 595, предусмотренных проектом. Больше 4 км автодорожного моста уже перекрыли пролетами. "Все работы не только по строительству самого Крымского моста, но и по формированию ближних и дальних подходов к нему полностью синхронизированы между собой", - подчеркнул Соколов.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России. Его длина составит 19 километров. Общая стоимость проекта оценивается в 227,92 млрд рублей.

Выбор читателей