Российский конкурент "Боинга" шокировал Европу

Среднемагистральный пассажирский самолет отечественного производства МС-21 совершил первый полет. Он превосходит западных конкурентов по многим параметрам и к тому же гораздо дешевле в эксплуатации

Авиационная отрасль в Европе шокирована испытаниями нового российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300. Об этом говорится в репортаже американского делового телеканала CNBC.

Фото: Global Look

Первый пробный полет нового лайнера прошел в воскресенье, 28 мая, в Иркутске. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/час. Лайнером управляли летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев. По словам пилотов, полет прошел в штатном режиме, замечаний, препятствующих продолжению испытаний, они не выявили.

CNBC рассказал о технических характеристиках новинки: вместимость - от 163 до 211 пассажиров, максимальная дальностью полета - 6 тыс. километров. МС-21-300 постарается составить конкуренцию "Боингу 737" и "Аэробусу A320".

По словам представителя объединения "Иркут", по многим параметрам российское воздушное судно превосходит всемирно признанных конкурентов. Так, при сборке МС-21 широко использовались полимерные композиционные материалы. Кроме того, самолет оснащен двигателями нового поколения, которые позволяют снизить расход топлива, уровень шума и объем вредных выбросов. Прямые эксплуатационные расходы у МС-21 будут ниже на 12 - 15%, чем у конкурентов.

Немецкое издание Die Welt назвало МС-21-300 "настоящей гордостью России", отметив, что его испытания проводились в обстановке строжайшей секретности. "Как будто это новый боевой истребитель, о котором общественность пока не должна ничего знать", - отмечается в материале.

Россия и Китай давно собираются нарушить гегемонию компаний Boeing и Airbus на рынке среднемагистральных пассажирских самолетов. В КНР в прошлом году представили модель С919, которая по многим характеристикам также не уступает маститым конкурентам. Однако, как полагают авторы Die Welt, ни российские, ни китайские авиапредприятия пока что не могут тягаться с гигантами. Об этом говорит и малая доля заказов на МС-21. Boeing и Airbus в ближайшие годы собираются поставить заказчикам по несколько тысяч самолетов каждый.

У "Иркута" уже есть первоначальный портфель заказов на 285 машин, в том числе 185 "твердых" контрактов, который будет поддерживать производственные мощности на несколько ближайших лет. Одним из главных клиентов станет "Аэрофлот", который планирует закупить 50 лайнеров. Поставки, как ожидается, начнутся в 2019 году.

Потенциальная доля рынка, на которую планирует замахнуться российский авиапроизводитель, - в десятки раз больше. В ближайшие 20 лет глобальный спрос на самолеты подобного класса составит 15 тыс. штук. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров накануне заявил, что поставки новейшего самолета могут составить 1 тыс. единиц до 2037 года.

Созданием самолета МС-21 занимались ОАО "Опытно-конструкторское бюро имени А.С. Яковлева" и ПАО "Корпорация "Иркут" (входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации). В разработку лайнера было вложено 164 млрд рублей. Сборка опытного экземпляра была завершена на Иркутском авиазаводе в июне 2016 года.

Выбор читателей