В России будет второй лоукостер

Инвесторы обсуждают создание в РФ еще одной низкобюджетной авиакомпании, возможно, с иностранным участием. Перевозчик будет выполнять рейсы между крупными региональными аэропортами: спрос на такие полеты заметно вырос

Российские финансовые инвесторы рассматривают возможность создания в стране еще одной низкобюджетной авиакомпании. К переговорам привлекают иностранных лоукостеров и Российский фонд прямых инвестиций. Новому перевозчику придется всерьез побороться за место под солнцем с набирающей силу "Победой".

Фото: Алексей Копаев/ ТАСС

Разрабатывая проект новой авиакомпании, инвесторы консультируются с крупными иностранными низкобюджетными перевозчиками, в том числе с малайзийской Air Asia, венгерской Wizz Air, турецкой Pegasus. Речь может идти о создании совместного предприятия с их участием, сообщает "КоммерсантЪ".

Лоукостер, по всей видимости, будет создаваться на базе российской авиакомпании, уже имеющей сертификат эксплуатанта. Это основной документ, дающий компании право осуществлять коммерческие полеты. Их планируется организовать из крупных региональных аэропортов, которые из-за ухода с рынка "Трансаэро" и объединения "дочек" "Аэрофлота" на базе "России" потеряли значительную часть пассажиропотока.

По словам одного из участников проекта, привлечение провинциальных воздушных гаваней позволило бы развивать маршрутную сеть в регионах, минуя Москву, и удовлетворять местный спрос на дешевые полеты. Сегодня они предлагаются в очень ограниченном объеме, притом что авиаперевозки в РФ в январе - апреле 2017 г. выросли на 20,8% по сравнению с прошлогодним показателем, до 27,1 миллиона человек.

Единственным на данный момент полноценным лоукостером на российском рынке является дочерняя компания "Аэрофлота" "Победа", созданная в 2014 году. Кроме того, полеты в РФ осуществляют несколько иностранных низкобюджетных перевозчиков: Vueling, airBaltic, Wizz Air и другие. В 2009 г. предпринималась попытка создать лоукостер с зарубежным участием - так появилась российско-американская компания "Авианова", но в 2011 г. она закрылась из-за долгов.

Государство ранее обещало оказать помощь новым лоукостерам и развивать действующий авиапроект "Победа". Об этом в январе заявлял министр транспорта РФ Максим Соколов. Эксперты также убеждены, что низкобюджетные перевозки будут очень востребованы в России.

"Пример "Победы" показывает, что модель лоукостера очень актуальна для российского рынка, несмотря на все сомнения, которые высказывались до его запуска", - заявил младший партнер Bain & Company Андрей Панов, отметив, что новому перевозчику будет непросто конкурировать с "Победой".

Эта компания работает на пределе эффективности: у нее самая низкая в мире стоимость креслокилометра и при этом самый высокий суточный налет среди всех лоукостеров. Если экспансия "Победы" продолжится, то другим дешевым перевозчикам места на рынке просто не останется. Панов также отметил, что появление в РФ второго лоукостера приведет к ухудшению финансовой ситуации большинства перевозчиков, кроме группы "Аэрофлот" и S7.

Отметим, что 1 июня стало известно о планах властей Ярославской области создать в регионе авиакомпанию "Ярославия" на базе аэропорта "Тутошна". Новй перевозчик будет специализироваться на выполнении межрегиональных и международных авиарейсов в Ярославль. Станет ли "Ярославия" лоукостером, пока неизвестно.

Выбор читателей