Российский истребитель пятого поколения Су-57 вряд ли станет основой истребительной авиации ВКС РФ. С этой ролью прекрасно справится Су-35С, легко адаптируемый и подверженный модернизации самолет, к тому же хорошо зарекомендовавший себя в боевых условиях. К таким выводам пришли эксперты The National Interest, основываясь на открытых данных.
По их мнению, "пятьдесят седьмой" не будет полезнее "тридцать пятого", по крайней мере, в ближайшие несколько лет. Поэтому Минобороны РФ заказало только 12 истребителей Су-57 первого этапа, а затем, скорее всего, докупит 60 машин уже с новым двигателем, который пока проходит испытания.
Су-57 обладает новым планером. Но начинка у него очень похожа на ту, которая стоит на Су-35С. Например, двигатель АЛ-41Ф1 сделан на базе АЛ-41Ф1С. А что касается РЛС с активной фазированной решеткой Н036 "Белка", которая стоит на Су-57, то она не будет давать особого преимущества над Су-35С. Новые турбины "Изделие 30" должны давать больше тяги, но пока они не показали, на что способны. Во время своего первого полета с двигателем второго этапа он был запечатлен на камеру, самолет пролетел на дозвуковой скорости.
По мнению NI, после развала СССР Россия столкнулась с проблемой построить что-то принципиально новое, поэтому Су-35С на базе "Фланкера" Су-27 получился намного лучше. Его намного легче модернизировать, чинить. Су-57 пока не продемонстрировал в деле свои стелс-технологии, тем более что в скором будущем они могут оказаться бесполезны. И русские, и американцы активно работают, как засекать радарами "невидимки". По мнению зарубежных военных экспертов, к 2030 г. "стелсы" будут легко обнаруживать, поэтому, скорее всего, в Москве вообще сомневаются, что дорогой и сложный Су-57 нужен армии как таковой.
Аналогично американцы модернизируют свой F/A-18 до модификации Block III и не спешат возобновлять производство F-22. Малозаметный и навороченный F-35, по сути, экспортный продукт, который приносит доход, главную работу в ВВС США по-прежнему будут делать F-15, F-16, F-18 и F-22. "Тридцать пятый" американцы оставили для Европы, Японии и Израиля, хотя активно "обкатывают" его и сами. Во многом судьба самолета будет зависеть от того, приживется ли он на флоте.