|
Началось все с того, что кое-кому в посольстве пришлись не по душе условия труда. Недовольные труженики бросили бумажки и с удовольствием начали бастовать. Их требования - уравнять в правах русских, работающих на Францию, с французскими коллегами. Убытки туристических фирм приобрели чудовищные размеры, а, клиенты, то есть, сами туристы, оказались в очень неприятном положении, которое едва ли можно описать, не выходя за рамки литературного языка.
"У нас не получили документы около 160 туристов. Туристы из разных регионов России — Урал, Сибирь, — то есть большинство из них уже сейчас едут в Москву в поезде. С нами никто даже не разговаривает", - сетует один из агентов.
Здесь господин агент не совсем прав. Разговаривают. Но как… В воскресенье глава Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько позвонил французскому консулу в надежде получить объяснения. "Кто оплатит потери?" – спросил Шпилько. "Это ваши проблемы", - ответствовал голос в трубке. На этом разговор закончился.
А потери, надо сказать, значительные. За время конфликта общая сумма достигла 1 млн евро – чтобы почувствовать масштабы, просуммируйте стоимость билетов Пермь-Москва, Москва-Париж, гостиничного номера с питанием, добавьте к этому консульские сборы и помножьте на тысячу – именно столько туристов пострадало от посольских интрижек. Впечатляет?
Тем временем, туристические компании мечутся между автобусами и запертыми дверьми посольства – как поступить с туристами? Что делать с документами? Когда кончится забастовка? На все эти вопросы ответ, как вы уже знаете, один, проверенный поколениями соцработников, универсальный: "Это ваши проблемы".
Блокада посольства продолжается, туристы все еще не потеряли надежду увидеть Париж, даже притом, что майские каникулы будут омрачены визовой неразберихой.