Операторы сотовой связи наживаются на болтунах

Читать в полной версии →
Болтуны являются находкой для операторов сотовой связи. Особенно те, чьи разговоры длятся больше получаса: связь прерывается, а при повторном соединении снова приходится оплачивать дорогую первую минуту




Еще с советских времен известно, что болтун – находка для шпиона. Но не только для него. Телефонные болтуны являются также находкой для операторов сотовой связи. Так как мало кто знает о том, что разговоры по мобильнику ограничены определенным временем.

Как только это время истекает, оператор принудительно рвет связь, пишут "Известия". И продолжают: такая практика "сотовиков" касается почти всех тарифов: и тех, которые с заботой о бюджетном человеке, и безлимитных корпоративных. Как отмечает издание, компании объясняют это заботой о своих клиентах, дескать, люди забывают иной раз завершить вызов, а платить надо. Вот только вряд ли кто из пользователей примет на ура такое объяснение. Дело в том, что по закону жизненных неурядиц разговор обычно прерывается на самом интересном месте, и в большинстве случаев при разрыве связи абонент перезванивает. И платит снова за первую минуту, и хорошо, если только 50 коп., как указано в большинстве тарифных планов.

Вот было лето, и все – на дачу. А там единственный способ связаться с "большой землей" – мобильник. Говорить приходится долго и с удовольствием. И потому впервые столкнулись с такой проблемой именно на шести сотках: через 30 минут беседы связь обрывается. Стабильно.

Эксперты объясняют такую практику технической особенностью сетей. Практика эта, пишет газета, появилась еще на заре сотовой связи в России, когда минута разговора стоила более одного доллара. Беспроводные сети были в диковинку и далеки от совершенства, звонки порой "зависали": абонент заканчивал разговор, но система на это не реагировала и продолжала вести учет времени, а потом приходили огромные счета…

Тогда "сотовики" и ввели практику принудительного отключения, а абоненты были им благодарны. Впрочем, тогда мало кто мог себе позволить говорить полчаса по мобильному телефону, и подавляющее большинство абонентов о лимите даже не догадывались. А операторы особо по этому поводу не распространялись.

С тех пор прошло много времени, связь дешевеет, появились бесплатные входящие, а с ними и рост стоимости первой минуты, и плата за включение. Но операторы по-прежнему ограничивают разговоры, продолжая объяснять это "заботой о человеке". Однако в законе "О связи" подобная практика никак не прописана, стало быть – закон нарушается. И страдают от нарушения абоненты, пользующиеся тарифами, предназначенными для продолжительного общения, поскольку именно в этих тарифах стоимость первых минут в несколько раз выше остальных.

Кирилл Алявдин, пресс-секретарь МТС, рассказал корреспонденту "Yтра", что в компании существует практика ограничения разговоров. "Но не свыше 30 мин., как вы говорите, а свыше часа. Связано это в первую очередь с заботой об абоненте. Например, когда человек поговорил в роуминге, случайно забыл прервать связь, а потом получил счет на несколько тысяч долларов. Или если ребенок решил позвонить в один из многочисленных сервисов развлечений (коротких номеров), наговорил несколько часов, а родителям потом приходится расплачиваться. Ну и плюс технические сбои, от которых никто не застрахован", - пояснил пресс-секретарь МТС.

Борис АЛЕКСЕЕВ |
Выбор читателей