Российские дороги полнятся "оборотнями"

Читать в полной версии →
О том, какие светофоры являются официальными, а какие – "коммерческими", установленными по просьбе различных частных бизнес-структур, можно узнать, когда по городу мчится, например, правительственный кортеж




О том, какие светофоры в городе являются официальными, а какие – "коммерческими", установленными по просьбе различных коммерческих структур, можно узнать, когда по городу мчится, например, правительственный кортеж. Как это и случилось во время визита в Нижний Новгород вице-премьера, министра обороны Сергея Иванова.

"Новые Известия" пишут, что многие светофоры власти выключили для ускорения продвижения кортежа. Но не все: гореть остались те, что считаются "коммерческими" и никакой пользы, сообщает газета, не приносят. Мэр Нижнего, по сведениям "НИ", не так давно обрушился с критикой на засилье в городе "частных" электронных регулировщиков. Вообще, страсть к самостоятельному регулированию движения охватила не только Нижний Новгород, где в центре светофоры стоят чуть ли не через каждые 150-200 м, но и столицу.

Представители ГИБДД в Нижнем, пишут "Новые Известия", даже не скрывают, что в год в городе появляется несколько "частных" светофоров. В Москве же представители коммерческих структур больше предпочитают укладывать так называемых "лежачих полицейских". Они дешевле, поскольку, по информации газеты, установить свой светофор стоит около 400 тыс. рублей.

Собственный корреспондент "НИ" решил проверить целесообразность одного такого светофора, расположенного на площади Ленина в Нижнем. Этот регулятор движения появился несколько месяцев назад по желанию владельцев расположенных рядом отеля и торгового центра "Аврора". В течение 20 минут на перекрестке со стороны торгового центра не возникло ни одного затора – лишь несколько десятков автомобилей воспользовались светофором и свернули к торговому центру. Чего не скажешь об основной дороге, практически забитой машинами. Кстати, за время наблюдения улицу здесь не пересек ни один пешеход и всего несколько автомобилей воспользовались "услугами" этого "регулировщика движения".

Газета пишет, что в Москве, по словам автомобилистов, "лишних" светофоров поменьше. Более того, столичные власти категорически отрицают наличие этой проблемы. "Никаких "коммерческих" светофоров нет и быть не может, поскольку все они входят в единую систему организации дорожного движения, – приводят "НИ" слова пресс-секретаря Департамента транспорта и связи Москвы Марии Проценко. "Установка светофора – процедура непростая и занимает около двух лет. Необходимо проектное решение, его обоснование и много еще чего. Просто иногда по ошибке "частными" называют светофоры, установленные возле крупных коммерческих объектов, – продолжает чиновница. – Они действительно могут устанавливаться за счет средств инвестора, но это согласовывается с властями еще на стадии утверждения проекта строительства. А потом светофор передается на баланс города".

В Москве, как уже было сказано выше, считать деньги умеют, поэтому достаточно "уложить" "полицейского". Что, как сами понимаете, сильно раздражает автолюбителей, поскольку в данном случае речь уже может идти об ущербе, который причиняется транспортному средству.

Газета пишет, что по ГОСТу искусственная неровность не должна превышать в высоту 10 см, но может быть 5 и 7 см в зависимости от желаемого ограничения скорости. Еще два года назад, напоминают "НИ", столичная ГИБДД озаботилась этой проблемой и провела масштабную кампанию по борьбе с "лежачими" "оборотнями". Но с тех пор лучше не стало, скорее, даже хуже.

В общем, подводит итог газета, управу на незаконные возвышения, создающие немало проблем, можно найти через суд. Ведь зачастую такие искусственные неровности на дорогах не сопровождаются специальными знаками и видны только вблизи, что заставляет водителя резко давить на тормоза. Кроме того, под них в нашей стране может быть замаскировано все что угодно – от залитых бетоном труб до смеси асфальта с непонятными субстанциями. Из-за соприкосновения с такими "полицейскими" у автомобиля попросту разлетается подвеска, одновременно с чем открываются крышки багажника и капота.

Игорь НИКОНОВ |
Выбор читателей