|
На этом критика конкурентов не закончилась. По словам Миронова, "Справедливая Россия" "не собирается искать свое место под солнцем среди разных электоральных предпочтений, потому что она обращается ко всем избирателям одновременно": "другое дело, что мы обращаемся к человеку труда, а всеядность "Единой России" и на правом, и на левом флагах, и в центре приведет их к плачевным последствиям". При этом лидер СР озвучил старый тезис: партия намерена оттяпать электорат и у самой ЕР, поскольку он у них общий. "Мы будем конкурировать. Пускай они нас боятся", – пригрозил Миронов.
Бояться, впрочем, рекомендовано и коммунистам, которые, "видя достижения трех объединившихся партий, начинают перестраивать свои ряды, поскольку осознают, что "Справедливая Россия" составит конкуренцию и для них". Однако Зюганову, нелестно отзывающемуся о потенциальных конкурентах, Миронов советует "не плевать в колодец": "не сомневаюсь, что партия будет представлена в следующей Госдуме".
Чем всеядность СР отличается от всеядности ЕР, не совсем понятно, зато ясно другое. Публичный отказ лидера новосозданной "партии власти" от президентской поддержки, которую не без оснований считают одним из главных потенциальных козырей СР, вряд ли продиктован искренним желанием Миронова взвалить на себя всю полноту ответственности за результаты грядущих выборов. На этот маневр из серии "назло теще вырву глаз" приходится идти лишь для того, чтобы подчеркнуть свою самодостаточность и обвинить в ее отсутствии оппонентов. Между тем, как показали октябрьские региональные выборы, незатейливые ссылки на админресурс (например, фотографии Миронова с Путиным в Липецке) свое дело делают. Как только стало ясно, что РПЖ поддерживается на самом верху, результаты не заставили себя ждать. А вот получится ли у амбициозных претендентов на роль "второй ноги" "прорываться" в дальнейшем самостоятельно – вопрос весьма и весьма спорный.
Кроме того, теперь, когда недоброжелатели СР в президентской администрации явно вознамерились взять реванш и приструнить строптивых "самозванцев", поддержка президента пришлась бы еще более кстати.
В частности, велика вероятность того, что одним из механизмов борьбы против СР станет изгнанный в свое время из Партии пенсионеров Валерий Гартунг. Недавно президиум Мосгорсуда отменил решение Мещанского райсуда Москвы от 24 ноября 2005 г., положившего начало процессу отстранения Гартунга от руководства партией (после этого ее возглавил лояльный Кремлю Игорь Зотов). Соответственно, раз "отставка" Гартунга с правовой точки зрения небезукоризненна, могут возникнуть сомнения и в легитимности последующих пертурбаций – в частности, "поглощения" Партии пенсионеров "Справедливой Россией". Сам Гартунг пока не решил, станет ли добиваться восстановления в прежней партийной должности, но это не исключено. По слухам, поддержать экс-лидера РПП в этих начинаниях не прочь сам Владислав Сурков, стремящийся не мытьем, так катаньем поставить СР на место. Судебные тяжбы – вкупе с созданием противовеса "Справедливой России" в виде новой левоцентристской партии – могли бы стать отличным орудием контроля над создаваемым проектом.
Впрочем, в "Справедливой России" не видят в реабилитации Гартунга ничего трагичного и уверяют, что процессу становления партии это обстоятельство не помешает. Миронов так и вовсе полон оптимизма: по его словам, количество членов СР по состоянию на начало следующего года будет больше, чем суммарное количество членов трех объединившихся партий (Родина, РПЖ и РПП) за счет "людей, осознанно идущих" в новую партию.