Фото: mos.ru
По словам мэра, радиальные разгрузятся на 10-20%, а многие районы получат "поперечные связки" с помощью нового кольца. Кроме того, ТПК даст возможность развивать и новые направления радиальных. Все это вдохнет жизнь в спальные районы столицы и позволит добираться на работу с юга нашего города на север на 20-30 минут быстрее.
Фото: mos.ru
Уставшим от долгого пути москвичам не придется бросать любимую работу из-за того, что до нее добираться более полутора часов! Такую динамику обеспечат 17 пересадок на радиальные ветки метро, 7 пересадок на пригородные электрички, 2 – на Московское центральное кольцо. По сути, это новый уровень жизни для горожан, живущих на одном конце города, а работающих – на другом.
Станция "Шелепиха" – проект Фото: mos.ru
ТПК – это 31 станция, связанная 66,7 км путей. На сегодня в работе уже 25 км из них. Первый участок, который будет введен в строй, это дуга от станции "Деловой центр" до "Петровского парка". Здесь откроются пять станций. Запуск запланирован на июль-2017. Два отрезка новой подземки: "Петровский парк" – "Нижняя Масловка" и "Нижегородская" – "Рубцовская",– повезут первых пассажиров в 2018 году.
Фото: mos.ru
Еще год спустя заработают связки "Нижняя Масловка" – "Рубцовская", "Мневники" - "Хорошевская", "Аминьевское шоссе" – "Каховская". Два последних участка намечены на 2020 год: "Каширская" – "Нижегородская" и "Аминьевское шоссе" – "Мневники". И в 2020-2021 гг. Третий пересадочный контур замкнется! По оценкам властей, новым кольцом ежедневно смогут воспользоваться около миллиона москвичей.
Станция ТПК "Нижняя масловка" – проект Фото: mos.ru
О том, что ждет москвичей в текущем году, подробно рассказал Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. Итак, станция "Нижняя Масловка", расположенная под площадью Савеловского вокзала, уже в 2017 сможет работать как оборотный тупик для поездов первого участка ТПК "Деловой центр" – "Петровский парк". Входы-выходы из станции откроют для москвичей и туристов по обе стороны Бутырской улицы и у вокзала. Здесь запустят мощный транспортно-пересадочный узел "Савеловская".
Станция "Петровский парк" – проект Фото: mos.ru
Отметим, сооружение второго кольца подземки тесно связано со строительством радиусов в направлении периферии столицы, откуда сейчас горожане добираются долго и сложно. ТПК начали возводить с запада, где строится участок Калининско-Солнцевской ветки. На юго-востоке от "Некрасовки" строится радиальная Кожуховская линия. Она дойдет до "Нижегородской" – новой станции ТПК на востоке города.
Фото: mos.ru
По словам Хуснуллина, идут работы по сооружению тоннелей на востоке столицы между станциями "Авиамоторная" и "Рубцовская", а также на севере – от "Нижнй Масловки" до "Стромынки". "Образуется верхний полукруг кольца. Думаю, что готов он будет в 2018 году, и пассажиры смогут им пользоваться", – пояснил министр. Отметим, одновременно идет строительство дуги ТПК на юго-западе: от "Хорошевской" в сторону "Мичуринского проспекта" и "Каховки". По оценке Марата Хуснуллина, нагрузка на центральные станции московского метро снизится на 20-25%.
Фото: mos.ru
Тем временем, на станциях участка ТПК от "Делового центра" до "Петровского парка" идут отделочные работы. Так, на станции "ЦСКА" укладывают гранит и мрамор, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Оформление новых станций – в лучших традициях Метростроя: ведь все знают, что каждая станция Московского метрополитена – произведение искусства. Художественное решение новых станций – ничуть не проще, а игра цвета – даже сложнее и имеет особый практический смысл.
Цветовое решение в дизайне каждой из пересадочных станций будет соответствовать окраске тех линий метро, на которые на данных станциях можно сделать пересадку. Так, "Хорошевская", откуда можно перейти на Таганско-Краснопресненскую линию, в народе называемую "фиолетовой веткой", одета в фиолетовый и белый мрамор. Теперь необязательно смотреть на таблички, чтобы правильно сориентироваться в пересадках!
Станция "Ржевская" – проект Фото: mos.ru
В то же время, каждая из станций, согласно традициям Московского метро, будет иметь свою индивидуальность и неповторимость. Так, станция "ЦСКА" – настоящий подарок любителям и фанатам футбола! Ведь ее цветовое решение – красно-синее. Но так как ЦСКА – это не только футбол, на потолке станции появится декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта: футболисты, парашютисты, спортсмены– конники и профи парусного спорта. Но и это еще не все: на платформе появятся четыре скульптуры в исполнении мастеров студии военных художников имени М.Б. Грекова. Это бронзовые лыжник, баскетболист, хоккеист и футболист. Куда же без футбола! И даже на крышах вестибюлей станции "ЦСКА" появятся газон, а также пешеходные дорожки и скамейки для отдыха горожан.
А вот станция "Петровский парк" станет зеленой. Такое тематическое цветовое решение обеспечит зеленый уральский мрамор, которым оформят колонны в виде факелов. Конечно, это не единственный цвет новой станции: на пол лягут плиты из черного и серого гранита, а стены украсят белым уральским мрамором.
Фото: mos.ru
Такая красота и удобство уже в ближайшее время будет открыта для практической пользы москвичей и гостей нашего города. А пока каждый житель столицы может проявить свой креатив, предложив название для Третьего пересадочного контура метро. С 21 июня идет соответствующее голосование на портале "Активный гражданин". На сегодня результат таков: с небольшим перевесом выигрывает рабочее название "ТПК", но и собственных вариантов активные москвичи предложили немало. Сделать личный творческий вклад в топонимику Москвы еще есть у каждого.