Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Министерство транспорта РФ подумывает над ужесточением штрафных санкций для водителей грузовиков, которые отказываются платить за проезд по федеральным трассам в рамках системы "Платон". Чиновники готовят соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).
Фото: Михаил Джапаридзе/ ТАСС
Усилить наказание за неуплату проезда потребовал вице-премьер Аркадий Дворкович. По итогам совещания в правительстве он поручил Минтрансу разработать два нововведения. Первое отменяет норму о том, что владелец грузовика получает не более одного штрафа в сутки за неоплаченный проезд при фиксации нарушения автоматической камерой. Второе предложение касается 50%-ной скидки при оплате штрафа в 20-дневный срок. Она не будет действовать, если безбилетника поймал инспектор Ространснадзора, а не камера.
Надзорному ведомству планируется полностью передать функцию по выписыванию штрафов. Сегодня за неуплату наказывает ГИБДД. В настоящий момент неоплаченный проезд большегруза по федеральной дороге карается штрафом в 5 тыс. руб., который удваивается, если нарушителя повторно ловят в течение года.
В Министерстве транспорта РФ подтвердили, что работа над поправками в КоАП ведется: "В рамках работы по усилению контроля за внесением платы соответствующие инициативы прорабатывались".
Однако у этого нововведения могут возникнуть проблемы при прохождении через парламент. В Государственной думе заявили, что не поддержат ужесточение штрафов за бесплатное пользование федеральными трассами. Первый зампред комитета нижней палаты по госстроительству Вячеслав Лысаков напомнил, что нормы, которое потребовал отменить Дворкович, были введены парламентариями, чтобы снять "социальное напряжение и смягчить некорректно введенный "Платон"". На фоне того, что Минтранс рассчитывает с июля повысить цену на проезд для грузовиков до 3 рублей за 1 км, депутат назвал инициативу вице-премьера "нецелесообразной".
Представители транспортных компаний также возражают против поправок. Директор по операциям компании FM Logistic Александр Павлов предположил, что "те, кто находит возможность не платить, платить и не начнут, а описанные меры в первую очередь негативно скажутся на добросовестных перевозчиках".
Председатель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко объяснил желание Минтранса ужесточить санкции тем, что тестовый период работы системы "Платон" закончился, и водители за прошедший год должны были привыкнуть к новым правилам. Эксперты считают, что вместо усиления наказания нужно повышать эффективность системы: внедрять "комплексный контроль за деятельностью компаний", сравнивать фактический объем бизнеса перевозчиков с объемом платежей, с объемами закупки топлива, запчастей и оплатой труда водителей.
В настоящий момент компания РТИТС, которая является оператором системы "Платон", наращивает число контрольных пунктов на российских дорогах. Сейчас на трассах функционируют 194 стационарных рамки контроля оплаты проезда, оборудованных камерами. К июлю их количество будет увеличено до 481. Кроме того, для контроля оплаты проезда по трассам ежедневно курсируют 100 автомобилей с мобильными камерами.
Украинцы уверяют, что новый американский лидер ничего не изменит