Любовь-морковь 2
Россия, 2008
Режиссер: Максим Пежемский
В ролях: Гоша Куценко, Кристина Орбакайте, Лидия Вележева, Андрей Ургант
|
В нынешнем году такой вот зрительской отдушиной призвана стать вторая часть кино "Любовь-морковь", где эксплуатируется популярный сюжет об обмене телами. Нет смысла перечислять все семейные комедии, снятые в заокеанском кино на эту животрепещущую тему (как чувствуют себя мужики, вынужденные брить ноги, красить губы, надевать бюстгальтеры etc.), равно как не стоит удивляться, что на сюжетном безрыбье эта идея была востребована отечественными кинодеятелями.
Первый фильм принес создателям достойную кассу, несмотря на полнейшую художественную непригодность. На сей раз режиссером вместо Стриженова-младшего был выбран автор, не побоюсь этого слова, культовой комедии 1990-х "Мама не горюй" Максим Пежемский, что, несомненно, пошло фильму на пользу. Хотя выжать из сюжета, где взрослых переселили в тела детей и наоборот, дополнительный драйв было не самым простым делом, Пежемскому каким-то необъяснимым образом удалось изменить тошнотворный слащавый привкус первого фильма в сторону отвязного и по-детски простодушного балагана.
Гоша Куценко, ставший известным в качестве киноактера именно благодаря Пежемскому (он играл главную роль в ленте "Мама не горюй"), за прошедшие годы забронзовел, и добиться от его игры комедийной органичности стало делом практически нереальным, чего не скажешь о его партнерше Кристине Орбакайте. Глядя на гримасы, "пересаливания лицом" и дикие крики профессионального актера на фоне довольно естественной игры поп-исполнительницы, становится понятно, почему Куценко то и дело объявляет о желании поменять артистическое амплуа на певческое. И, кстати, жаль, что Алла Пугачева в свое время не отговорила неплохую начинающую актрису-дочку от карьеры певицы. Роли в кино у Кристины куда более запоминающиеся, чем песни.
"Любовь-морковь 2" – забавный школьный утренник, разыгранный для того, чтобы на лицах родителей, вынужденных вспомнить шутки про сиськи-письки, появилась широкая идиотская улыбка, в то время как дети покатываются со смеху, наблюдая, как взрослые по-идиотски имитируют сюсюканье, свойственное дошколятам.
Единственное, что раздражает, – навязчивый продакт-плейсмент. В отсутствие в нашей стране киноиндустрии все труднее находить деньги на кинопроизводство, и даже при очень скромном бюджете (всего $3 млн) приходится запихивать в кадр гигантское число осточертевшей продукции "ведущих производителей" водки и конфет.
Тем не менее стоит еще раз отметить, что тех, кто после фильма Стриженова решительно отказывается верить, что из подобного сюжета можно извлечь что-то помимо "петросяновского" юмора, ждет приятный сюрприз.
Как рождественское кино этот фильм – совершенно законный наследник западной карнавальной традиции, хотя меня и не оставляет двойственное чувство: наше Рождество наступает на две недели позже, а развлекать публику киношники начинают в разгар православного поста. Впрочем, мы почти сто лет формируем свой "новогодний кодекс", замешанный на той же мифологической основе. И кино тут выступает локомотивом. А "Любовь-морковь 2" в этом смысле – совсем не худший образец.
В прокате с 25 декабря