Магазины Москвы хороши только для Африки

Москвичей пытаются приучить к цивилизованной торговле. Они по-прежнему предпочитают рынки, хотя в магазинах тратят вдвое больше, чем жители Праги

Московские власти твердо намерены "перетащить жителей столицы со стихийных, необорудованных рынков в торговые центры". Об этом сообщил министр столичного правительства, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков на прошедшей в столичной мэрии международной конференции "Торговые объекты Москвы и Московской области: стратегия развития и ближайшая перспектива".

Реорганизация торговли – одно из наиболее любимых занятий подчиненных Лужкова. Многие до сих пор не оправились от шока, вызванного, хотя и предсказанным, но все же неожиданным закрытием в начале года самых популярных вещевых рынков на стадионах "Динамо", ЦСКА и "Лужники". Всего за время проведения этой "антирыночной" кампании из 240 подобных объектов в Москве осталось всего 147. Намечены еще 23 жертвы, с ними "идет работа".

Впрочем, вырубать "народные" рынки под корень московские чиновники все же не собираются. В каждом административном округе, пообещал Малышков, будет оставлено по одной барахолке - не имеющему целевой торговой направленности, но популярному у жителей рынку. Кроме того, продолжат существование специализированные рынки по продаже стройматериалов, запчастей для автомобилей, аудиовизуальной продукции. Особое внимание будет уделено благоустройству территорий, отведенных под торговлю сельскохозяйственной продукцией.

Ликвидация стихийных рынков происходит методично, но "очень осторожно". Ведь в Москве еще достаточно граждан из тех категорий, для которых не лучшие по качеству продукции, но дешевые "оптовки" являются важнейшим способом выживания.

Между тем, выступавший на конференции Мишель Паскалис, директор по Центральной и Восточной Европе французской компании "Джон Лэнг Лассаль", заявил, что доходы москвичей в два раза превышают доходы жителей Центральной Европы. В магазинах российской столицы остается 85% доходов населения (из них половина приходится на еду), в то время как в Париже этот показатель не превышает 40%. Французский предприниматель сравнил один из московских магазинов шведской фирмы IKEA с аналогичным предприятием в Праге. Наш зарабатывает в год порядка $120 млн, пражский – в два раза меньше.

Однако не стоит забывать, что солидная прибыль московского магазина IKEA во многом обусловлена соответствующим количеством покупателей. Сюда, как и в другие более или менее крупные торговые центры, съезжаются горожане со всех концов огромного мегаполиса и даже из близлежащих районов. Как отметил сам Паскалис, москвичи вообще намного меньше пражан обеспечены торговыми площадями. На каждую тысячу жителей у нас приходится лишь 80 кв. м – в четыре раза меньше, чем в Праге. Правда, относительно оценок уровня организации отечественной торговли с иностранцами трудно не согласится. По этому показателю мы "еще в Африке", заметил наблюдательный француз.


Читайте также

Выбор читателей