Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Омен (Omen 666)
США, 2006
Режиссер: Джон Мур
В ролях: Лив Шрайбер, Джулия Стайлс, Миа Фэрроу, Дэвид Тьюлис
|
А зря. Апокалипсис хотя бы выглядит величественно и проистекает не столь занудно, как эта двухчасовая тягомотина. И ведь казалось бы: проверенный временем сценарий, не самые плохие актеры в главных ролях, какие-никакие спецэффекты... но смотреть совершенно невозможно. С первых кадров становится понятно, что нам хотят впарить пустышку: фильм открывается зловещими (и, что характерно, настоящими, архивными) видеозаписями гибели шаттла "Колумбия", обрушения Всемирного торгового центра и цунами в Юго-Восточной Азии. Мрачный закадровый голос в это время сообщает, что настают Последние Времена, и не просто Последние, а Самые Последние, Армагеддон неизбежен, всем спасибо, все свободны. А то мы не знали.
Страшная тайна, тщательно скрываемая создателями фильма от публики, заключается в том, что эти вот архивные кадры – единственное, что отличает вторичный продукт от оригинала тридцатилетней давности. Кинокартина "Омен" была воссоздана покадрово, с тем же освещением и декорациями, а потом туда запустили молодых и не очень актеров. Выглядит все до боли знакомо, но заставить Лива Шрайбера (Торн-папа) играть так же, как играл покойный Грегори Пек, не под силу даже хорошему режиссеру. Режиссер-контрактник Джон Мур хорошим считаться не может: на его совести тяжким грузом повисли такие эпические ленты, как "В тылу врага" (бездарнейшее кино про войну) и "Полет Феникса" (одноразовый фантастический боевик, ремейк одноименного фильма шестидесятых). Сорокалетний Шрайбер же выглядит гораздо моложе своих лет, и роль серфера подошла бы ему куда лучше, чем роль посла США в Великобритании. Но он героически старается соответствовать: первую половину фильма ходит и всем обаятельно улыбается, вторую половину – бешено корчит страшные физиономии. Джулия Стилс (Торн-мама) изо всех сил пытается изображать жену посла, но выходит у нее почему-то двадцатипятилетняя актриска (каковой она, в сущности, и является). Только в первой трети фильма она изображает актриску на антидепрессантах, а во второй – актриску, которую этих самых антидепрессантов коварно лишили. Яркий, выразительный, запоминающийся образ! Только при чем тут "Омен"?
Миа Фэрроу в роли зловещей британской няньки-сатанистки выглядит тоже, мягко говоря, неубедительно. Застывшая на ее лице хищная усмешка заставляет задуматься – правда не о дьяволе, а о криворуких пластических хирургах. Довершает этот актерский ансамбль под названием "Кажется, мы ошиблись фильмом" юный Симус Дэйви-Фицпатрик (Торн-младший). На личике его Антихриста ясно читается обида за то, что его пообещали оставить без сладкого. И все эти люди ходят в тех же декорациях, что и актеры оригинального "Омена", говорят те же слова... но получается так же глупо, как фуги Баха в исполнении трио балалаечников.
Единственным светлым пятном на фоне этого кромешного ужаса смотрится британский папарацци Кит Дженнингс в исполнении англичанина Дэвида Тьюлиса. Он просто играет свою роль, и играет хорошо. Жалко, роль сравнительно мелкая, да и реплики довольно идиотские.
Нелепость происходящего досталась новому "Омену" от непосредственного предшественника. Настоящий "Омен" и в свое-то время не являлся лучшим хоррором про одержимых – тот же "Экзорцист" гораздо, гораздо лучше и страшнее. Сценарий изобиловал мелкими и крупными ляпами, реплики зачастую выглядели совершенно ненатурально, а умозаключения герои доставали буквально из воздуха. Но это компенсировалось, во-первых, замечательной актерской игрой и, во-вторых, умением режиссера создать нужную атмосферу: ужасы старой Англии, заигрывания с готикой... Все хорошее, что было в "Омене", за истекшие тридцать лет растаскали на цитаты – впрочем, все плохое тоже растаскали. Мы сказали, что нынешний фильм не отступает от предыдущего ни на шаг? Пардон. Есть, есть в нем единственная оригинальная игровая сцена – сцена гибели начальника Торна-старшего. И в этой сцене начальник перед смертью видит время: 6:06:06... на копеечных электронных наручных часах. Это посол США в Британии. Ну да, ну да.
Ну и, конечно, ужасы. Джон Мур знает, как надо пугать: барабанная дробь, резкое "бум!", мелькнувший кадр чего-нибудь крупного и рогатого. Или чего-нибудь кровавого и с ножом. Или чего-нибудь обгоревшего и мерзкого. Или черной собачки... Тут идеи кончаются, поэтому кадры приходится повторять. Под резкое "бум!" и барабанную дробь.
Таким образом, проблема фильма не в том, что по сравнению с оригиналом он ничтожен и жалок – хотя, конечно, жалок. И ничтожен. Основная проблема состоит в том, что он снят с неподходящими актерами по сценарию тридцатилетней давности. И вдобавок совершенно неумелым режиссером, который не понимает, что такое "саспенс" и "атмосфера", зато упорно воссоздает освещение каждой сцены. Старательный такой.
В прокате с 6.6.06
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт