Депутаты отказались от "флаговых" номеров

На пленарном заседании Госдумы РФ, состоявшемся в пятницу, депутаты приняли в третьем, окончательном чтении закон об отмене номеров с большим триколором для автомобилей, используемых членами парламента




То, чего так долго ждали многие отечественные автолюбители, наконец, свершилось: отныне на российских дорогах заметно сократится число машин с так называемыми "флажками". Дело в том, что на сегодняшнем пленарном заседании Госдума РФ приняла в третьем, окончательном чтении закон об отмене особых государственных регистрационных номеров с большим триколором для автомобилей, используемых членами парламента. Как отметил ведущий заседания, первый вице-спикер Олег Морозов, документ был одобрен "оглушительным большинством": при необходимых 226 голосах за этот закон проголосовали 430 депутатов, еще один парламентарий воздержался, а голосовавших против вообще не оказалось.

Отметим, что принятый документ, предложенный на рассмотрение депутатов спикером Госдумы Борисом Грызловым и шестью вице-спикерами от "Единой России", вносит соответствующие поправки в ст. 32 закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального Собрания РФ", исключая из нее положение о том, что служебные автомобили парламентариев, равно как и автомобили, используемые ими в служебных целях, должны оснащаться "флаговыми" номерами. Пока же сотрудники ГИБДД не осмеливаются останавливать на дорогах такие машины.

Казалось бы, зачем депутатам лишать самих себя этой привилегии? Как пояснил Борис Грызлов, в последнее время количество "флаговых" номеров, встречающихся на отечественных трассах, в разы превысило число парламентариев, для которых они изначально вводились. В свою очередь, вице-спикер нижней палаты российского парламента Владимир Катренко уверен, что новый закон будет способствовать оздоровлению общей дорожной ситуации: по его словам, правила дорожного движения обязательны к исполнению для всех, вне зависимости от занимаемой должности, и преимуществом на дорогах должны обладать только оперативные службы, чья деятельность сосредоточена на спасении жизни и здоровья людей. "Законопроект направлен на уравнивание депутатов и сенаторов в дорожном движении со всеми гражданами", – отметил Катренко.

Ему вторит еще один вице-спикер Госдумы - Владимир Пехтин. По его словам, в результате ДТП в нашей стране ежегодно погибает "население небольшого города", и отказ от спецномеров для депутатов "позволит снизить нервозность на дороге". Статистика показательна: по данным ГИБДД, за первые восемь месяцев 2006 г. с участием автомобилей с особыми регистрационными номерами произошло более 200 ДТП, а также зафиксировано около 2,5 тыс. нарушений правил дорожного движения.

А вот коллега Пехтина, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский придерживается иного мнения: он, в частности, считает, что принятие этого закона не приведет к ликвидации пробок на столичных дорогах. "Я вынужден проголосовать сейчас, потому что объяснить народу сложно, что это (за привилегия)", – отметил лидер ЛДПР. Впрочем, к тому, что у Владимира Вольфовича на все имеется своя, отличная от других точка зрения, россияне давно привыкли.

Напомним также, что отмене спецномеров в конце минувшего года предшествовало существенное сокращение автотранспорта с так называемыми "мигалками". Тогда, если кто забыл, председатель правительства страны Михаил Фрадков подписал постановление "О специальных световых и звуковых сигналах", определяющее перечень государственных органов, на автомобили представителей которых устанавливаются проблесковые маячки и прочие подобные устройства. Число таких машин было сокращено до 977, причем Администрации президента оставили 50 "мигалок", аппарату правительства – 35, Федеральному Собранию – 18, Министерству внутренних дел – 173, Федеральной службе безопасности – 230, Федеральной службе охраны – 150, Генпрокуратуре – 65, а Государственной фельдъегерской службе – 70. Кроме того, по одной машине с проблесковым маячком получило каждое министерство, а также каждый регион (всего 87 машин со спецсигналами для всех руководителей субъектов Федерации).

Выбор читателей