Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Мертвые дочери, Россия, 2007
Режиссер: Павел Руминов
В ролях: Дарья Чаруша, Равшана Куркова, Екатерина Щеглова, Артем Семакин, Никита Емшанов, Михаил Ефимов, Иван Волков, Елена Морозова, Алиса Гребенщикова
|
Обычно авторские фильмы выходят в России просто и по-домашнему — скажем, "Свободное плавание" Бориса Хлебникова или "977" Николая Хомерики. "Мертвые дочери" с конца прошлого года заполонили все пространство, оставшееся от "Волкодава". С такой могучей рекламной кампанией фильм можно причислить к алогичной категории "малобюджетный блокба$тер". Немало поспособствовал тому сам режиссер, заслуженно получивший звание гения самопиара. Но черт с ними, с деньгами и рекламой.
Вообще-то нужно благодарить небо, что режиссер с амбициями пробился в большое кино без протеже крестных отцов-продюсеров и знатных кланов. Родом из Владивостока, Руминов прежде снял десяток клипов для именитых рок-звезд и еще один фильм, засветившийся на международных киносмотрах. Как ни крути, человек он увлеченный, фанат. Киноклуб Руминова в московском театре "Практика" весь год собирал аншлаг. Критики восхищались рабочим материалом и раздавали авансы, интервью лились рекой, Живой Журнал режиссера ломился от благодарностей. Теперь — тишина.
История трех утопленниц, которые мочат тусовку московских дизайнеров, риэлтеров и журналистов, — сознательная вылазка Руминова на территорию жанрового кино. Давно стоило научить этот гламурный десант снимать не вампуки, а настоящие фильмы. Талант мерить не кассовыми сборами, а хотя бы элементарным вкусом. Руминов объяснял, что сейчас хочет работать с разными жанрами, хоррором в их числе. "Мертвые дочери" вылупились без штампов и клише, без крикливой морали для ширнармасс. Районы, кварталы, жилые массивы — вся эта наследственная убогость, которую, казалось бы, нельзя зарифмовать на экране, тем не менее выглядит неимоверно поэтичной. Но это любовное послание кинематографу, как опять же говорит режиссер, очень-очень интимно. Без двух минут стриптиз. Потому фамилия режиссера и упоминается чаще самого названия.
Невозможно представить, чтобы в "Мертвых дочерях" осталось хоть что-то, пущенное Руминовым на самотек. Присутствие режиссера и его "сверхзадач" давит в тысячу раз сильнее, чем пресловутый зудящий звук. Самоирония идет под нож бесконечно долгих рассуждений о профессии, назначении и смысле. Вино скисает в уксус. Роль зрителей ограничивается участием в тест-просмотрах и составлением похвал. Почуяв неладное, продюсеры попытались защитить этих самых зрителей, развязав затяжную борьбу за хронометраж. Автор убеждал, что выкинуть полчаса из фильма, где каждый кадр подогнан с четкостью "Криминального чтива", решительно нельзя. И на свою голову убедил.
Сценарий "Мертвых дочерей" (пера, конечно, Руминова) был продан в Голливуд до завершения съемок. Скоро там снимут ремейк. Случай уникальный, кричали заголовки. Но удивляет, что там, собственно, можно было продать. Сюжет картины укладывается в один абзац. Тронутая мамашка укокошила троих дочерей. Девочки начали играючи мстить населению, о чем рассказывает какой-то небритый тип, влетающий в машину героини. Далее в ресторане, где много воды, тип излагает суть истории. Барышня возвращается домой к друзьям, на следующее Yтро умирает. Пять ребят мучаются три дня и тоже мрут — с разной долей оригинальности. Условий смертельной игры нет никаких, хотя якобы мертвые девочки не трогают праведников. Три дня никого не обидеть, не убить и не слушать "Русское радио" — чересчур трудное испытание для тех, чьи мозги насквозь промыты медиа-компотом. Добро и зло можно равнодушно наблюдать, но отличить одно от другого не получится — в этом мы все, жертвы ограниченных ресурсов и безграничной жажды потребления, проиграли всухую.
По отдельности все это очень верно, метко и злободневно: и десять заповедей, ползущих из принтера по журналу "Плейбой", и кислотные тусовки, и компьютерные побоища, и музыка инди-групп "Я слева сверху" и Silence Kit. Однако на выходе получается не фильм, а какая-то история в деталях. Сумма разбитых частей не рождает целое. Актеры не видят и не слышат друг друга: сидят за столом бок о бок, а говорят в камеру на крупный план. Режиссер не видит зрителя. Впрочем, внутренние проблемы назвать провалом язык не повернется.
Деятель считает, что Лондон неправ
Траурное место облагородят к 63-летию основателя "Вагнеров"