"Патриоты" обещают счастье

Вчера в Колонном зале Дома Союзов случилось очередное предвыборное обострение политических амбиций. "Патриоты России" сделали заявку на звание главной оппозиционной силы страны и пообещали прийти в Думу вторыми после ЕР




Вчера в Колонном зале Дома Союзов случилось очередное предвыборное обострение политических амбиций. "Патриоты России", чей рейтинг, согласно последнему опросу ВЦИОМ, замер на отметке "ноль", сделали заявку на звание "главной оппозиционной силы" страны и пообещали прийти в Думу вторыми после ЕР. ( Данные представлены на основании всероссийских опросов ВЦИОМ от 13-14 октября 2007 года. В каждом опросе принимали участие 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.)

Сотворить из нуля "15 и более процентов" голосов избирателей лидер "Патриотов" Геннадий Семигин рассчитывает с помощью неоригинального "дедовского метода" - популизма. В представленной вчера программе "Патриотов" не забыты ни гражданские, ни военные: первым после победы Семигина на выборах вдвое увеличат зарплату, вторым дадут жилье. Лидер ПР утверждает, что именно в программе его партии представлены "новый курс и новая модель развития России", причем от программ конкурентов она отличается "главной целью - сделать Россию страной номер 1". Также выяснилось, что именно партии Семигина россияне обязаны появлением "идеологии российского патриотизма" и общенациональной идеи "справедливость для всех, счастье для каждого".

До справедливости (правда, скорее в версии "отнять и поделить") и счастья, если верить ПР, рукой подать. Упреков в корпоративной нелояльности в борьбе за интересы бедных миллионер Семигин не боится: богатым "светит" подоходный налог 30-50%, а также 25%-ный налог на покупку предметов роскоши. Зато бедным, наконец, повезет: цены с приходом "Патриотов" к власти снизятся, зарплаты бюджетникам (за счет средств Стабфонда) увеличатся, незаконно приватизированные объекты вернутся под контроль государства, образование (как и жилье) станет доступным для широких масс, коррупция и преступность будет полностью ликвидирована (маньяков, террористов, работорговцев и наркобаронов ждет смертная казнь), а средства из Резервного фонда рекой потекут на "инвестиционные проекты федерального масштаба и модернизацию социальных объектов". Короче говоря, "хорошим" отдадут стратегическую собственность, доходы и власть, "плохих" казнят, вследствие чего "укрепится роль России на международной арене" и возрастет духовность общества.

Неожиданно выяснилось, что конкурентам ничего подобного в голову не пришло: "кроме нас никто стратегию, конкретные дела и современные механизмы не предложил", печально констатировал Семигин. Другие партии, по его словам, понятия не имеют о том, откуда "взять деньги, как вложить, какой результат и в какие сроки получить". "Нет четко прописанных механизмов решения государственных проблем" даже у единственного достойного соперника - "Единой России" (при том, что "реальная стратегия развития страны на перспективу" у последней, по признанию лидера ПР, все же имеется). В общем, налицо попытка и рыбку съесть, и косточкой не подавиться - однако вряд ли это поможет Семигину выйти за рамки отведенной ему роли "спойлера" мироновской "Справедливой России".

Заявка на место "эсеров", кстати, прозвучала более чем отчетливо. В то время как ЕР будет продолжать праволиберальный курс, "Патриоты" с готовностью займут левую нишу. У партии есть "проработанная программа действий", "конкретные проекты" и альтернативное народное правительство, напомнил Семигин. Кстати, министром финансов в этом правительстве является известный экономист Сергей Глазьев, которого, как и Дмитрия Рогозина, в свое время прочили в первую федеральную тройку "Патриотов". Однако, учитывая сложные взаимоотношения обоих с Кремлем, Семигин предпочел обойтись менее рискованными персонами. Помимо самого лидера "Патриотов", в тройку вошли депутат Госдумы Геннадий Селезнев и министр культуры Народного правительства Сергей Маховиков. Спустя неделю после презентации этой компании ВЦИОМ зафиксировал падение популярности ПР с одного процента до нуля.

С другой стороны, включи Семигин в тройку того же Рогозина, к нулю свелись бы шансы списка ПР на регистрацию. Так что вариантов у "Патриотов" было немного: либо участвовать в выборах безо всякого шанса на успех, либо под флагом "истинных оппозиционеров" отправиться куда подальше. Семигин предпочел первый вариант - продемонстрировав тем самым степень своей зависимости от правил игры, установленных Кремлем. Только вот попытки "Патриотов" изображать из себя после этого "главных борцов с режимом" кажутся довольно нелепыми - тем более что на этой площадке и без них не протолкнуться.

Выбор читателей