Кризис охватил всю страну

Пагубное влияние экономического спада испытали на себе девять из десяти российских городов. В 40% муниципальных образований кризис пробрался в реальный сектор экономики и социальную сферу




Пагубное влияние экономического кризиса испытали на себе 90% российских городов. Такие данные обнародовал вчера глава Министерства регионального развития России Виктор Басаргин, выступая перед депутатами Государственной думы. "На настоящий момент есть города и районы, где ситуация остается стабильной – порядка 10%", – отметил министр. По его словам, в ряде муниципалитетов кризис затронул реальный сектор экономики и социальную сферу, но его влияние не способно вызвать необратимые последствия: это примерно 40% муниципальных образований.

Басаргин сообщил, что мониторинг социально-экономической ситуации в регионах и отдельных муниципальных образованиях сегодня показывает "существенную дифференциацию" уровня экономического потенциала и развития муниципальных образований. "Если уровень бюджетной обеспеченности в расчете на человека по субъектам Федерации различается в десять раз, то по муниципальным образованиям эта разница может достигать 50 раз и более", - сказал Басаргин.

Экономические пропасти выявляются и при расчетах по другим показателям. Так "чуть меньше, но крайне велик разрыв" уровня доходов населения, производства продукции на душу населения, напряженности на рынке труда. Все это говорит о том, что муниципальные образования "очень по-разному вошли в кризис".

Перейдя к вопросам борьбы с экономическими недугами, глава Минрегионразвития предложил собственную антикризисную меру: ввести административную ответственность для работодателей, неправомерно увольняющих сотрудников, отправляющих их в неоплачиваемый отпуск или необоснованно сокращающих рабочую неделю. "Для решения социально-экономических проблем муниципальных образований необходимо начать системную работу по созданию рабочих мест", - добавил Басаргин. Кроме того, он предложил предусмотреть квоты на рабочие места для выпускников высших и средних учебных заведений.

Выбор читателей