Американцы рушат европейский бизнес

Конфронтация США с Францией и Германий наносит урон экономике. Американские инвесторы отказались покупать акции компаний, а рядовые потребители – товары из этих стран

Политическая конфронтация между США и несколькими ведущими государствами Евросоюза приобретает неожиданный оборот. Отказ Франции, Германии и Бельгии поддержать решение НАТО о предоставлении помощи Турции в случае войны с Ираком грозит болезненно отразиться на экономике "непокорных" стран. В конце прошлой недели некоторые крупные американские инвесторы отказались покупать акции, размещенные на бирже французской компанией "Легранд". Свой демарш они открыто объяснили политическими причинами. А на днях американский конгрессмен Деннис Хэстерт предложил ограничить импорт французских вин и минеральной воды, якобы ввиду их несоответствия стандартам качества. Так, например, радетель за здоровье сограждан опасается коровьего бешенства и предлагает помечать импортные вина особой этикеткой, информирующей о том, что они могли быть подвергнуты очищению с помощью бычьей крови. Если инициатива Хэстерта будет одобрена, это нанесет ощутимый удар французским виноделам, ведь доля их продукции занимает 12%-13% американского рынка. Как отмечают аналитики, в горячке охвативших всю страну патриотических настроений она вполне может быть реализована.

Пока политики ищут официальные пути наказания "провинившихся", рядовые граждане Америки голосуют долларом, добровольно отказываясь покупать французские и немецкие товары. Компания "Фромаж.ком", занимающаяся продажей через Интернет знаменитых сортов французских сыров, получила по электронной почте письмо от "группы американских патриотов", которые, как сообщает хозяин фирмы, "возмущались позицией французского правительства и угрожали бойкотом наших товаров". Виртуальный магазин склонен рассматривать грозное послание без тени юмора - 15% его продаж приходится на долю США.

Немецкие бизнесмены относятся к происходящему чуть более оптимистично, но также настороженно. Германская ассоциация торгово-промышленных палат сообщила о том, что ее члены пожаловались канцлеру Герхарду Шредеру на сложности, возникшие на переговорах с американскими партнерами.

Германия является основным европейским торговым партнером Америки. В США уходит 10% ее экспорта. Половина немецких зарубежных инвестиций направляется в американскую экономику. Вместе с тем встречная финансовая подпитка также весьма внушительна. Новый Свет ежегодно инвестирует в германские компании около 40 млрд евро. К тому же, если с деловыми людьми, способными поставить интересы бизнеса выше личных и даже национальных амбиций, можно договорится с помощью доводов разума, эмоции простых потребителей контролю не поддаются. Поэтому Ассоциация немецких экспортеров на всякий случай готовится к тому, что в США произойдет серьезный спад спроса на продукцию немецких производителей. По ее прогнозам, продажи товаров с маркой "сделано в Германии" сократятся примерно на 10%.

Чтобы хоть как-то стабилизировать ситуацию, немецкие промышленники намереваются провести рекламную кампанию в американских изданиях и серию конференций с целью демонстрации выгоды сотрудничества США с Германией.

Выбор читателей