"Неаполитанец" покоряет Москву

Умение хорошо одеваться, как известно, дано не каждому. Еще сложнее уметь хорошо одевать других. Именно это искусство одевать, а не просто продавать, поможет выжить магазину дорогой одежды даже в самые сложные времена




Умение хорошо одеваться, как известно, дано не каждому. Еще сложнее уметь хорошо одевать других. Именно это искусство одевать, а не просто продавать, поможет выжить магазину дорогой одежды даже в самые сложные времена, уверен владелец бренда Napoletano Андрей Колчев.

Андрей, почему именно Napoletano? Каков характер вашего бренда?

Андрей Колчев: Бренд "Napoletano" переводится как "Неаполитанец". Естественно, это мужской образ, и этот образ собирательный. Тем самым мы хотели выразить не только наше отношение к мужскому гардеробу, к его внешнему виду, крою и комфорту, но и к самому городу и людям, живущим в нем. Это великий город с тысячелетней историей. Весь наш пиетет мы вкладываем в этот бренд. Мы работаем с различными марками, более или менее крупными, но сотрудничаем только с теми производителями, которые занимаются исключительно ручной работой, которые сохранили свои корни и преемственность в работе. Мы не связываем себя ни с одной маркой, которая продает total look. Повторюсь, мы работаем только с узкопрофильными компаниями, производящими лишь одно наименование: либо костюмы, либо сорочки, либо обувь. Во-первых, мы можем оперативно контактировать с производителем и контролировать процесс, чтобы получить желаемый результат. Во-вторых, это позволяет нам не переплачивать при закупках, и, соответственно, мы в состоянии давать достаточно низкие цены в среднем по Москве, даже несмотря на девальвацию рубля.

Вы продаете только итальянские марки?

А.К.: Да, мы работаем только с Италией. И 90% - это Неаполь: обувь, сорочки, костюмы. Багаж и часть верхней одежды делаем на Севере, в Болонье. Потому что там тоже есть своя специализация по регионам. Например, обработка кожи - это север, в основном Милан. Хотя мы работаем с неаполитанскими производителями, мы трансформировали модели, которые они предлагали. Потому что заказывая одежду в Италии, мы, тем не менее, целиком и полностью ориентированы на наших потребителей. Скажем, у итальянцев сейчас очень модно делать очень узкие брюки. Но у нас другое строение тела, у нас эти узкие брюки продаваться не будут. У нас брюки более широкие и обувь с высоким подъемом, которая подходит для наших мужчин. Но естественно изначально мы все-таки отталкиваемся от их базы.

В чем главное отличие вашего магазина от других бутиков?

А.К.: В своей работе мы основываемся на двух базовых принципах. Первое - высокий уровень одежды, ее качество и стиль, связанный с Неаполем. Второе - индивидуальный подход к каждому клиенту. У нас не бывает такого, что пришел неизвестно кто, что-то купил и ушел инкогнито. Мы всегда знакомимся с клиентом, стараемся понять его характер, его жизненные взгляды, приоритеты, его энергетику, его социальный статус. Я учу всех своих подчиненных и продавцов, а это очень долгий на самом деле путь, что мы не занимаемся только продажей, мы должны заниматься образованием, воспитывать вкус у людей. Если мы подбираем клиенту какую-то вещь, либо, наоборот, советуем от нее отказаться, мы должны всегда объяснять причину. Потому что человек, выбирая себе гардероб, должен понимать, что он делает, за что платит деньги.

Я сам в этом бизнесе уже 11 лет, начинал с простого продавца, был управляющим в различных марках и понял, что честность и искренность в торговле дает более положительные результаты, нежели так называемая хитрость и стремление продать здесь и сейчас. Если я вижу, что костюм на человеке сидит плохо или просто ему не подходит, я всегда скажу: "Снимайте, мы либо это переделаем, либо подберем вам что-нибудь другое". Должны зародиться живые взаимосвязи между продавцом, покупателем и одеждой. Только тогда возможно построение долговременных отношений, на которые, собственно, мы и нацелены. Особенно это актуально сейчас, в период кризиса. Потому что когда у людей все хорошо - много денег, акции растут вверх, виртуальные миллионы растут - люди часто не задумываются о каких-то серьезных взаимоотношениях, о том, куда они ходят, что покупают. Либо они, наоборот, мифологизируют бренды, которым, как им кажется, можно поклоняться. Когда случается кризис, все эти боги превращаются в идолов, и человек начинает задумываться, что ему на самом деле близко, может ли он кому-то на самом деле доверять в этот сложный период. В нашей работе очень важно понимать других людей, их потребности и чувства. Вот почему мы не хотим устраивать у себя проходной двор, конвейер. Мы хотим, чтобы люди, придя к нам, чувствовали определенную приватность.

К слову о кризисе, рынок luxury сейчас переживает не лучшие времена...

А.К.: Да, кризис обрушил продажи практически у всех. Сейчас происходит то, чего раньше не происходило никогда: сезон только начался, а на рынке уже официально распродажи до 30% - 50%. У всех крупных компаний спад продаж, потому что в последнее время раздувались бюджеты по закупкам в надежде, что все это будет раскуплено. Тоже своего рода пузырь. Зачастую люди покупали лишнее, то, что потом никогда не одевалось. Естественно, сейчас все задумываются о том, сколько тратить, на что тратить. Вот это отрезвление для нас очень важно, потому что мы изначально исповедуем другой стиль работы, мы не перекармливаем человека, продаем необходимое. На мой взгляд, начинать в кризис, мне кажется, даже правильно. Для кого-то это время потерь, а для кого-то время возможностей. Лично для себя мы это оцениваем, скорее, как время возможностей.

Вы продаете только готовую одежду?

А.К.: Нет, не только. Мы предлагаем и индивидуальный пошив, когда приходит человек либо с нестандартной фигурой, либо он хочет что-то, чего нет в коллекции. Многие магазины устраивают два раза в год так называемые "транк-шоу", когда приглашаются итальянские портные, которые в течение двух - трех дней снимают мерки. У нас же вы можете в любой день прийти и снять мерки.

Шьете вы тоже только в Италии?

А.К.: Да. Мы снимаем мерки здесь и отправляем их в Италию. Но сюда костюм все равно приходит как бы полуфабрикатом - он не до конца подшит. Длина рукавов или брюк определяется уже здесь во время примерки, после которой и осуществляется окончательная подгонка. Индивидуальный пошив нельзя сравнить с продажей готового костюма. Но, опять же, если человеку подходит готовое, и он не хочет ждать, мы никогда его не уговариваем пошить. Я сталкиваюсь очень часто с тем, что у людей отрицательное отношение к пошиву на заказ, потому что они ранее имели печальный опыт. На заре нашей работы, когда бутики только открывались, все пытались этим заниматься. Но поскольку опыта такой работы не было, много было печальных результатов. Снятие мерок, на самом деле, достаточно сложный процесс. Я учился ему последние пять лет. Кроме того, в Италии многие производители не очень любят процесс пошива на заказ. Ведь сшить стандартную коллекцию проще. Поэтому не так много марок в Италии этим занимаются. Мы как раз стараемся выбирать именно те марки, которые специализируются и на том, и на другом.

Почему вы занимаетесь только мужской одеждой?

А.К.: Я стараюсь заниматься только тем, в чем разбираюсь. Есть планы и интересные идеи по классической мужской одежде медиум-класса. Мне хочется сделать сеть магазинов. Этот рынок очень большой, хотя сейчас он пострадал наиболее сильно. Но насчет сети luxury я не уверен, потому что в сети потеряется приватность. К тому же воспитать достаточное количество талантливых продавцов очень сложно. Есть планы и проекты по открытию женского магазина. Однако это вопрос будущего. Женская одежда - очень специфическая. В чистом виде классика пока не пойдет, потому что даже слой business-woman у нас только зарождается, он до конца еще не сформировался. На это нужно время.

Выбор читателей