Яхтенный спорт хоронит бумажная волокита

Порядок государственной регистрации спортивных парусных судов, который правительство в марте этого года поручило подготовить Минтрансу, может привести к печальному исходу


ФОТО: www.photostogo.com



Яхтенный спорт в России оказался под угрозой бюрократического коллапса. К печальному исходу может привести порядок государственной регистрации спортивных парусных судов, который правительство в марте этого года поручило подготовить Минтрансу.

Все бы ничего, но ведомство оказалось не готово к конструктивному диалогу, считают во Всероссийской Федерации парусного спорта (ВФПС). К такому выводу в данной организации пришли по прошествии полугода взаимодействия с министерством. Как сообщает РБК со ссылкой на представителей ВФПС, требования Минтранса зачастую абсурдны.

В частности, объем документов, которые необходимо будет собрать на яхту класса "Дракон", сопоставим с бумагами на танкер или сухогруз. Поэтому нигде в мире суда, предназначенные исключительно для участия в соревнованиях, не подлежат государственной регистрации и техосвидетельствованию.

Собственно, ВФПС и предлагает использовать международный опыт, а именно, ограничить тип и размеры спортивных судов, подлежащих государственной регистрации. По мнению федерации, государственная регистрация не должна распространяться на спортивные парусные суда длинной до девяти метров: под эту категорию подпадают все детские, олимпийские и бывшие олимпийские классы. Во всем мире эти суда признаны в качестве спортивных снарядов без двигателя и оборудованной каюты.

"Процесс государственной регистрации спортивных яхт и прав собственности на них, безусловно, важен, но сначала необходимо определиться с понятием "спортивное парусное судно", - отмечает исполнительный директор ВФПС Оскар Конюхов.

"В законодательстве РФ такого определения нет. Позиция ВФПС – государственной регистрации должны подлежать только крейсерские яхты, то есть парусные суда, которые оборудованы стационарным двигателем, каютами и способные осуществлять автономные переходы в условиях открытого моря. Весь флот спортивных парусных судов в нашей стране не превышает 3 тысяч единиц, причем большая часть яхт была закуплена еще во времена СССР. Для чего необходимо проводить госрегистрацию швертботов, которые выступают на соревнованиях, непонятно", - говорит Конюхов.

А по мнению председателя технического комитета ВФПС Василия Алексеева, "нельзя подходить к спортивным судам с той же меркой, как к прогулочным и коммерческим". В ВФПС также отмечают, что проект документов Минтранса называет всего 35 органов, которые имеют право выдавать документы на спортивные суда, однако ничего не говорится о том, что делать яхтсменам в тех городах, где нет таких органов.

Не решен и вопрос, с какой даты будет осуществляться государственная регистрация, классификация и освидетельствование. "Чиновники намерены проверять документы у яхтсменов уже со 2 октября, что просто-напросто сделает незаконным хождение под парусом уже через десять дней. ВФПС выражает озабоченность в связи с тем, что парусный спорт - это десять комплектов олимпийских наград, и подобные меры государственного воздействия могут отрицательно сказаться на развитии этого вида спорта в целом", - подчеркнули в ВФПС.

Во Всероссийской федерации парусного спорта считают, что постановление должно быть пересмотрено в духе международной практики регистрации спортивных парусных судов, а предложения и опасения заинтересованных лиц учтены Минтрансом.

Выбор читателей