РЖД вышли в плюс

Группе компаний ОАО "Российские железные дороги" удалось по итогам прошлого года показать прибыль. На обновление парка локомотивов и реализацию инфраструктурных проектов пойдут 8 миллиардов рублей

Прибыль ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), в которое входят 198 дочерних компаний, в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2015 г. составила 8 млрд рублей. Показатель хотя и скромный, но говорит о переломе убыточного тренда, преследовавшего железнодорожный холдинг на протяжении последних двух лет.

Фото: сайт РЖД

Чистая прибыль "Российских железных дорог" по МСФО начала снижаться в 2011 г., уменьшившись, несмотря на прибыль, полученную от продажи 75% минус 2 акции ОАО "Первая грузовая компания", на 12% - до 183 млрд рублей. В 2012 г. падение показателя достигло 54% - до 78 миллиардов. А в последующие два года компания стабильно генерировала убытки: в 2013 г. - 198 млрд, в 2014 г. - 99,3 млрд рублей.

Объяснялась негативная динамика замораживанием тарифов на грузовые перевозки и снижением погрузки на фоне замедления экономического роста в России, ростом расходов на электроэнергию и увеличением амортизационных отчислений, а также масштабными инвестициями в инфраструктуру, приобретение электровозов и строительство объектов к Олимпиаде в Сочи. Кроме того, основной причиной убытка перевозчика в 2014 г. стал существенный рост курсовых разниц из-за обвала рубля.

Ответом на это стало повышение внутренней эффективности компании, сокращение расходов и увеличение результативности операционной деятельности. В результате в 2015 г. суммарную выручку удалось увеличить на 10,8% - до 1,991 трлн рублей, говорится в отчетности РЖД.

Впрочем, выросли и операционные расходы холдинга - на 9,6%, или до 1,915 трлн рублей. Так что чистая прибыль группы относительно небольшая.

Ранее компания планировала направить половину прибыли за 2015 г. на выплату дивидендов, то есть в бюджет, поскольку единственным акционером компании является государство. Кроме того, РЖД продолжат обновлять парк локомотивов, повышать пропускную способность железных дорог, а также реализацию инфраструктурных проектов.

Читайте также

Выбор читателей