Лавров отрекся от высшего поста

Глава МИД РФ не рассматривает возможность участия в президентских выборах. Во-первых, ему комфортно работать с Путиным. Во-вторых, у него слишком много дипломатической работы, которая для него важнее всего

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров не рассматривает себя в качестве кандидата в президенты страны. У него полно задач на внешнеполитическом фронте, которые необходимо решить. Именно это дипломат считает своим призванием.

Сергей Лавров. Фото: Kremlin Pool/ Global Look

В День знаний глава внешнеполитического ведомства провел традиционную встречу со студентами МГИМО. На ней он затронул самые острые темы международной повестки, разъяснил позицию России, ответил на множество вопросов, поступивших от будущих дипломатов, и дал им напутствие, передает ТАСС.

Студентов, пришедших на встречу с министром, крайне заинтересовало, не собирается ли он принять участие в президентских выборах, намеченных на будущий год. Сергей Лавров, по всей видимости, разочаровал публику, отрицательно ответив на соответствующий вопрос.

"Скажу откровенно, не в порядке лести, а в порядке искреннего заявления, мне очень комфортно и приятно работать с президентом Путиным", - отметил министр. Он также добавил, что на внешнеполитическом фронте есть целый ряд задач, которые необходимо решить. "Я считаю это самым главным в своей жизни", - подчеркнул Лавров.

Говоря о российско-американских отношениях, глава МИД отметил, что наша страна не хочет ссориться с заокеанской державой. "Как не раз говорил президент, мы не ищем ссоры с этой страной. Мы были всегда дружественно настроены к американскому народу, открыты и сейчас для конструктивного взаимодействия там, где это отвечает российским интересам", - сказал министр.

По его словам, Россия стремится к нормализации двусторонней политической атмосферы. "Но, как вы знаете, для танго нужны двое. Пока, по-моему, наши американские партнеры исполняют раз за разом индивидуальный брейк-данс", - образно выразился Лавров.

Налаживанию отношений мешают силы внутри США. По словам министра, Конгресс заставляет президента Дональда Трампа, который хочет дружить с нашей страной, усиливать санкции, чтобы не дать ему выполнить предвыборные обещания об укреплении сотрудничества с РФ. Поэтому антироссийские ограничения в большей степени направлены не против Москвы, а против Белого дома, поскольку конгрессмены стремятся не дать президенту в полной мере использовать свои конституционные полномочия в сфере внешней политики.

"Мы готовы двигаться с той скоростью и на ту глубину, которые будут комфортны для администрации Трампа. Мы понимаем, что их пытаются сейчас "поджарить" по каждому поводу, извините за жаргон, и не считаем необходимым как-то активничать на американском направлении, но понимаем, что администрацию хотят просто "подрубить". И в этом контексте рассматриваем эти санкционные действия, которые Конгресс навязывает Дональду Трампу", - сказал глава дипломатического ведомства.

Он добавил, что на враждебные действия нужно реагировать, но так, чтобы не навредить самим себе. "При этом мы будем жестко отвечать на те вещи, которые нам наносят ущерб абсолютно на ровном месте и которые продиктованы только желанием испортить наши отношения с США", - указал глава МИД. В пример он привел ноту о закрытии российского генконсульства в Сан-Франциско, а также дипломатических объектов в Нью-Йорке и Вашингтоне: на подобный выпад обязательно последует ответная реакция, как только будет завершен анализ ситуации.

Еще одной темой выступления Лаврова стали взаимоотношения РФ с Североатлантическим альянсом. "Особую тревогу вызывают настойчивые усилия НАТО по изменению военно-политической ситуации в евроатлантическом регионе, включая наращивание военного присутствия и инфраструктуры в приграничных с Россией районах. Тем, кто инициирует подобные неконструктивные действия, уже понятно, что при любом развитии событий с НАТО мы сможем надежно обеспечить суверенитет и безопасность нашей страны", - отметил дипломат.

Все заявления НАТО о формировании пространства равной безопасности так и остались на бумаге. "Если бы равная неделимая безопасность действительно приняла юридически обязательную форму, то многие конфликты, которые сейчас сохраняются в Европе, давно были бы урегулированы", - отметил Лавров, пояснив, что это касается нагорнокарабахского и приднестровского конфликтов. "А украинского кризиса не было бы вообще", - заключил он.

Выбор читателей