Последний шанс российского авиапрома

        В ходе недавнего заседания правительства РФ обсуждался план по производству и сбыту авиакомпаниям через систему лизинга новых отечественных воздушных судов в 2005-2008 годах. Ожидается, что после внесения некоторых поправок документ окончательно примут в августе, чтобы соответствующее финансирование было включено в бюджет 2005 года.
        В последнее время сектор военной авиации стабилизировался за счет заказов по линии ВТС. Что же касается гражданского сектора, то здесь ситуация тяжелее: речь идет о полной или частичной потере способности страны продолжать строительство воздушных судов. Сегодня доля гражданской авиатехники не превышает 15%.
        По мнению директора департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрия Коптева, слова которого приводит на своих страницах издание "Военно-промышленный курьер", Ил-96, Ту-204 и другие наиболее современные отечественные машины можно сделать экономически привлекательными и доступными для авиакомпаний при помощи системы лизинга, построенной при активной поддержке государства. При этом, однако, стоит опасаться поступающих из-за рубежа бывших в эксплуатации самолетов, особенно с учетом того, что стоимость отечественных самолетов пока еще в 1,5-2 раза меньше, чем новых зарубежных машин равной вместимости.
        Проект вышеупомянутого плана правительства РФ предусматривает постройку 273 воздушных судов в 2005-2008 годах. Государственное финансирование не будет идти непосредственно на заводы-изготовители - оно поступит на счета лизинговых компаний, чтобы увеличить их капитализацию, а также авиакомпаний в виде компенсационных платежей, призванных уменьшить ставки по кредитам, взятым в коммерческих банках на программы обновления самолетного парка.

Новости партнеров

Выбор читателей