Плацкарт становится мечтой миллионера

В этом году подорожание услуг железнодорожников значительно превысит первоначальные прогнозы правительства. Сегодня стоимость билетов выросла на 30%, а впереди еще одна волна повышения тарифов

Сегодня в России постановлением Федеральной энергетической комиссии (ФЭК) на 30% повышена стоимость проезда на поездах дальнего следования, а с 20 января на 14% увеличиваются тарифы на внутренние грузовые железнодорожные перевозки. Решение об индексации было принято специальной правительственной комиссией в конце осени прошлого года, и вступление его в силу ожидалось 15 декабря. Однако по ряду юридических и организационных причин подорожание "запоздало" почти на месяц.

Нынешнее повышение не связано с принятым 6 декабря 2001 г. постановлением кабинета министров, согласно которому рост тарифов естественных монополий в текущем году не может быть выше 35%, поэтому вполне резонно ждать вторую волну увеличения цен на билеты. Заметим, что монополисты требовали большего - то же МПС считало справедливым увеличение платы за свои услуги на 66%, пожелания РАО "ЕЭС России" и "Газпрома" были чуть скромнее - 44% и 37% соответственно. Можно сказать, пассажирам еще повезло: руководитель Минэкономразвития Герман Греф предрекал более существенное подорожание железнодорожных перевозок. По его словам, решение об индексации тарифов МПС было принято "без учета унификации внутренних и экспортных железнодорожных перевозок".

Тем временем, новый министр МПС Геннадий Фадеев наметил первоочередные планы. Самая главная задача - строгое выполнение графика платежей по ликвидации задолженности перед бюджетами всех уровней. На сегодняшний день за МПС числится долг в 30 млрд рублей. В декабре правительство разрешило железнодорожникам расплатиться с казной в течение десяти лет. Если удастся до 2006 г. погасить основную часть долга, то пени и штрафы, составляющие 8 млрд рублей, будут списаны.

Для сокращения расходов Фадеев планирует заморозить некоторые стройки, финансирование оставшихся возобновится после предоставления технико-экономического обоснования. В ближайшее время в 10 раз сократят количество сотрудников центра общественных связей МПС "Транс-медиа". Как сообщают СМИ, руководить увольнениями поручено новому главе центра Эдуарду Гинделееву. За его спиной уже имеется опыт сокращения на треть персонала ВГТРК в 1996 г. и "разгона" службы новостей ТСН телеканала ТВ-6 в 1998 году.

Выбор читателей