Мобильных телефонов покупают меньше

Во всем мире резко упал спрос на мобильные телефоны. Впервые объемы продаж мобильников в прошлом году было меньше, чем в предыдущем

Впервые с момента появления на мировом рынке связи мобильных телефонов, их продажи в 2001 г. не увеличились, а сократились. Согласно опубликованному в Нью-Йорке отчету консультативной компании Gartner Dataquest, занимающейся маркетингом в области высоких технологий, падение объема продаж сотовых телефонов составило 3,2% в год, то есть с 412,7 млн трубок в 2000 г. до 399,6 млн в 2001 году.

Это резкое изменение дел на рынке мобильных телефонов, т.к. до сих пор падения спроса на эту продукцию еще никогда не наблюдалось, а на протяжении последних пяти лет число купленных в мире мобильников ежегодно возрастало в среднем на 60%.

Наибольшее падение спроса на сотовые трубки было отмечено в странах Восточной Европы. Между тем в Северной Америке, несмотря на небольшой экономический спад, спрос на мобильные телефоны за последнее время немного возрос.

Специалисты объясняют эту тенденцию небольшим различием в старых и новых моделях телефонов, что не стимулирует владельца мобильника тратить деньги на новый. К тому же многие компании, специализирующиеся на средствах связи, отказались от политики снижения цен на новые аппараты при обмене их на старые. Необходим реальный прорыв в технологии создания сотовых телефонов, чтобы объем их продаж вновь возрос.

Лидирующее место в списке основных производителей мобильников по-прежнему уверенно занимает финская группа Nokia, которой принадлежит 35% всего мирового рынка продаж сотовых телефонов. В 2000 г. ее доля составляла 30,6%. Однако благодаря тому, что Nokia запустила как раз перед Рождеством новую серию моделей, она укрепила свои позиции лидера этой сферы. В то же время, по мнению аналитиков, будущее лидерство Nokia все же не гарантировано. "Компании необходимо радикально обновлять свои модели, если она хочет сохранить свое доминирующее положение", – считает специалист Gartner Dataquest Бен Вуд.

Доля на этом рынке ближайшего к Nokia конкурента – американской корпорации Motorola составляет 14,8%. На третьем месте – немецкая Siemens, на четвертом – южнокорейская Samsung, которые резко обошли шведскую компанию Ericsson, чьи показатели упали до 5,5% против 10% в 2000 году.

Выбор читателей