Самодостаточное "мочилово"

С тех пор, как был изобретен кинематограф, плохие нападают, а хорошие обороняются. Или: хорошие нападают – плохие обороняются. А мы на это смотрим

"Ос" – большой, полосатый мух.
Толковый словарь


"Осиное гнездо"
Франция, 2002
Режиссер: Флорент Эмилио Сери
В ролях: Сэми Насери, Надя Фарес, Паскаль Греггори, Г.Мануков


Банальная истина гласит, что и в литературе, и в театре, и (последние сто лет) в кино существует всего несколько "базовых" сюжетов (менее десятка), и все новые творения – суть производные от них. Одним из сюжетов является "осажденная крепость". Впервые к этой теме более двух тысяч лет назад обратился древний грек, имевший проблемы со зрением. Крепость называлась Троя, грек ее никогда не видел (и даже рядом не проходил), поэтому люди долгое время думали, что не было никакой Трои. Т.е. две тысячи лет ходили и спрашивали: "а была ли крепость?". В конце позапрошлого века один немец с прекрасным зрением нашел какие-то древние руины и торжественно объявил их Троей. Событие это мистическим образом по времени совпало с изобретением кинематографа. С тех пор плохие нападают, хорошие обороняются. Хорошие нападают – плохие обороняются. "Осиное гнездо" – старая сказка на новый лад. Обороняются хорошие и плохие, а нападают очень плохие. Просто отвратительные. Но обо всем по порядку...

Место действия: торговый склад и его окрестности. Склад большой, снабжен сигнализацией и множеством грузоподъемной техники. Ночью охраняется двумя охранниками и собакой.

Список персонажей (не в алфавитном порядке):

Хорошие: два охранника и собака. Первый охранник – опытен, суров, умен, усат, курит сигары. Второй – хороший, но трусливый. Собака – храбрая, кусачая, громкая.

Очень хорошие: три конвоира (двое мужчин и женщина). Сопровождают арестованного босса албанской мафии. При перевозе последнего из пункта А в пункт Б подверглись нападению "очень плохих" ( см. "очень плохие") и были вынуждены укрыться на ближайшем складе, который и охраняли хорошие ( см. "хорошие").

Плохие: банда. Забрались на склад незадолго до приезда туда "очень хороших" (см. "очень хорошие"). Связали охранников и собаку, начали грузить технику в фургон. Когда склад стали атаковать "очень плохие", оказалось, "плохие" на самом деле – почти что хорошие.

Очень плохие. Хотят освободить босса. Их очень много. Их убивают десятками, но на общее число это не влияет. Вооружены до зубов. Стреляют на любое движение, на звук и даже на запах. Конкретно о них ничего сказать нельзя, поскольку все носят шлемы, маски, инфракрасные очки, отчего вид имеют крайне зловещий. Призваны олицетворять "ЗЛО" ( см. "мировое зло").

Отвратительный. Босс. Садист, убийца, насильник, маньяк. Очень силен, поэтому закован в тяжелые цепи (см. "Кощей бессмертный").

Пути всех персонажей скрестились на злополучном складе, где они и устроили кровавую баню, сравнимую по масштабам только с "Круто сваренными" Джона Ву. Более того, осада в данном случае самодостаточна. Она не требует ни мотивации, ни особой предыстории. Она сама по себе достойна внимания. Фильм – квинтэссенция жанра боевика. Сюжет "осажденной крепости" возведен в абсолют. И хотя "Осиное гнездо" по временным рамкам стоит в ряду с "новым французским кино" вроде "Такси" или "Братства волка", по стилю, по настроению он ближе всего к фильмам Джона Карпентера ("Атака на полицейский участок 13").

Бессмысленное, но безумно красивое "мочилово".

Интересно, что плохими выступает почему-то не русская мафия, а албанская. Видимо, где-то в подсознании французы понимают: фигня у них с Балканами вышла. Официально признать это не способны, вот и находит концепция выход через кинематограф.

P.S. Очень жалко собаку.

Выбор читателей