Посольство Польши вручило ноту российскому МИДу

        Посольство Польши в России вручило официальную ноту российскому МИД в связи с высылкой католического епископа Ежи Мазура. Об этом заявил сегодня посол Польши в Москве Стефан Меллер, который отметил, что надеется на урегулирование инцидента "дипломатическим путем".
        Посол подчеркнул, что это вопрос не только конфессиональный, но и касающийся двусторонних отношений, т.к. Мазур является гражданином Польши.
        Как сообщил, в свою очередь. пресс-секретарь посольства Польши, в ноте содержится просьба к российской стороне объяснить причины, по которым Мазуру был запрещен въезд в Россию.
        Между тем, глава отдела межхристианских связей Московского Патриархата отец Всеволод Чаплин заявил в понедельник в интервью корреспонденту РИА "Новости", что Русская Православная Церковь (РПЦ) не выступала инициатором лишения российской визы католического священника Ежи Мазура.
        "Это решение было полностью самостоятельно принято государственной властью", - подчеркнул священнослужитель.
        В то же время, отметил он, во многих странах - это обычная практика, когда иностранные религиозные деятели могут быть объявлены желательными или нежелательными персонами. Государство в данном случае имеет полное право выразить свое отношение к тому или иному лицу.
        "Известно, что в Госдуме обсуждался этот вопрос, - отметил отец Всеволод, - но у нас даже не было консультаций с Думой по этому поводу". В частности, пояснил священнослужитель, депутаты обратили внимание, что епископ до недавнего времени на своем официальном бланке употреблял термин "карафуто", связанный с японским названием Южного Сахалина в период оккупации японцами этих земель.
        Российские власти аннулировали визу католическому священнику Ежи Мазуру, который намеревался ехать в Иркутск, чтобы возглавить одну из четырех епархий римско-католической церкви в России.
        Как сообщили в погранведомстве России, католическому епископу Ежи Мазуру было отказано во въезде в Россию в соответствии со ст.27 Закона Российский Федерации "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" от 1996 года. Как отмечают эксперты, принятие такого решения является суверенным правом каждого государства.

Новости партнеров

Выбор читателей