Россиянки чаще "покупаются" на рекламу

        Российский косметический рынок, вернувшийся в прошлом году к докризисным показателям, в этом году может подняться на качественно новую ступень. По оценкам специалистов, сейчас в России более чем уместно появление новых марок и брендов. Но если в середине 90-х до конца не оправившийся от эпохи дефицита потребитель готов был принять все, что ему предлагали, то сегодня компаниям приходится прилагать гораздо больше усилий, чтобы завоевать его внимание, сообщают "Известия".
        Российский рынок косметических средств, в число которых входят средства гигиены, парфюмерия, декоративная косметика, средства по уходу за кожей и телом, официально оценивается сейчас в $4 млрд., что на 150 млн. больше уровня докризисного 1997 года. Импорт составляет $850 млн. Однако специалисты говорят, что общий объем рынка может быть больше примерно на 30%, поскольку его значительная часть остается "серой" и статистикой не учитывается.

        Что касается соотношения на рынке российских и западных компаний (35 и 65% соответственно), то оно в ближайшие годы скорее всего будет меняться. Пока отечественные компании чувствуют себя уверенно только в такой сфере, как средства гигиены. Россияне покупают отечественное мыло и шампуни в два раза чаще, чем западные марки. Однако декоративная косметика и парфюмерия российскими компаниями представлены настолько плохо, что пока полностью уступают западным маркам. В этой области российским компаниям придется трудно.
        Запад уже не рассматривает Россию как страну, в которую можно сбывать залежалый и уже не модный товар. Большинство новинок крупнейших европейских компаний поступает на наш и на европейский рынок одновременно. При этом маркетологи западных компаний отмечают, что россиянки, в отличие от жительниц Европы, чаще "покупаются" на рекламу и охотнее тратят деньги на неизвестный товар.

Новости партнеров

Выбор читателей