Выставка видеоигр

        В лондонском культурном центре Барбикан открылась выставка, посвященная истории компьютерных видеоигр. Это самая крупная и самая подробная экспозиция за всю историю этого рода развлечений. Кроме того, ее устроители пригласили к участию ряд частных коллекционеров, и поэтому экспонаты, выставленные на ней, поистине уникальны. В общем, если вы относитесь к многомиллионной армии чудаков, у которых двадцать лет назад замирало сердце при словах "Коммодор-64" или "Дефендер", то выставка в Барбикане создана именно для вас. Экспозиция пробудет там до октября, после чего переедет в Эдинбург, а затем в Нью-Йорк и Токио.
        Выставка посвящена истории жанра, однако в ней нет ничего академического, а уж тем более скучно-ученого. Все выставленные консоли и аркадные автоматы находятся в рабочем порядке, и на них можно поиграть. Впрочем, есть и настоящие древности, которые выставлены либо за стеклом витрины, либо за вежливо протянутой ленточкой. Это, например, машина DEC PDP-1, созданная в 1962 г. в лаборатории Массачусетского технологического института, первая машина, которая была снабжена экраном. Для нее была написана первая в мире видеоигра "Space War". Сейчас эта машина стоит $350 тысяч.
        Выставка интересна и с антропологической точки зрения. Она дает представление о том, как по-разному развивался жанр видеоигр в разных странах - Соединенных Штатах, Британии и Японии. "Это напоминает различия в мультфильмах, которые популярны в Японии и Штатах, - говорит Майкл Дженнингс, журналиста, работающий для интернет-сайта www.slash.com. - По стилистике видеоигр, созданных в Японии, можно судить о более тонких стилистических и социологических особенностях поп-культуры, которая распространяется в странах Азии и о том, что ее отличает от глобальной американизированной поп-культуры".
        Выставка дает представление о том, как из полуподпольного увлечения немногих энтузиастов, кстати, далеко не всегда из Калифорнии, где никакой Силиконовой долины тогда не было и в помине, видиоигры превратились в крупнейшую отрасль индустрии развлечений, где обороты измеряются миллиардами долларов. Британцы, например, тратят на покупку видеоигр в разных форматах больше, чем на кино и аренду видеокассет. В прошлом году британский рынок видеоигр оценивался суммой в 1,6 миллиарда фунтов (около $2,5 млрд), а в этом году он вырастет в неслыханных масштабах, благодаря успешному запуску новой игровой консоли корпорации Мicrosoft - Xbox.

Новости партнеров

Выбор читателей