Российские программисты выходят на мировой рынок

        В начале июня российские программисты соберутся в Санкт-Петербурге на второй саммит по аутсорсингу программного обеспечения, чтобы обсудить перспективы выхода российских разработчиков программ на иностранные рынки.
        В последние годы много говорится о том, что Россия с ее значительным научным потенциалом и огромным количеством программистов и математиков должна составить конкуренцию Индии на мировом рынке оффшорного программирования, то есть написания компьютерных программ по заказам из-за рубежа.
        Эксперты пока спорят, какую модель выбрать российским разработчикам: "индийскую", в которой программисты выполняют заказные разработки, которые потом выпускаются на рынок под торговой маркой заказчика, или "израильскую", в которой потребителю предлагается конечный программный продукт.
        Код, написанный российскими разработчиками, присутствует в известных программах еще с начала 1980-х годов. Правда, часто об этом знают только сам разработчик и заказчик.
        Между тем, опыт сотрудничества российских разработчиков софта с мировыми лидерами в этой сфере уже достаточно велик.
        Еще в 1991 г. компания "ПараГраф", основанная за два года до этого, продала Apple Computer Inc. лицензию на технологию распознавания рукописного текста для первого портативного компьютера Newton. Двумя годами позже компания "Стиплер" продала Corel программу электронных таблиц Spider, которая была встроена в Corel 4.
        "Есть две схемы работы с иностранными заказчиками по написанию программного кода, - рассказывает Анатолий Гавердовский, председатель Совета директоров компании VDI, которая занимается разработками программ для известного производителя корпоративных IT-систем Hummingbird. - Первая схема - это так называемые ghost writers. В этом случае практически невозможно получить упоминание о том, что русские разработчики участвовали в создании системы".
        По словам Гавердовского, его компания работает таким образом с двумя десятками иностранных софтверных компаний, в то время, как, например, белорусская фирма Epam - с 30-40, включая SAP.
        Вторая схема работы с иностранным заказчиком - продуктовая - заключается в том, чтобы продавать крупным игрокам на софтверном рынке лицензии на технологии или отдельные фрагменты программ, получая за это лицензионные отчисления. По такому принципу VDI сотрудничает с Hummingbird, а еще одна российская компания, Spirit Corp., - с американским производителем оборудования Texas Instruments.
        Заключенный Spirit Corp. и Texas Instruments в апреле этого года договор, по которому программный продукт SPIRIT для телефонии будет устанавливаться на процессор TI-C54, стал крупнейшей в России продуктовой лицензионной сделкой.
        "Конечно, "крупнейшая в России продуктовая лицензионная сделка" - это сильное утверждение, - говорит Андрей Свириденко, президент группы SPIRIT, - но мы готовы это доказать".
        Между тем, по мнению участников рынка, первая схема является более реальной для российских оффшорных программистов.
        "Продуктовая" модель более привлекательна, но она требует подготовки и денег", - говорит Гавердовский.

Новости партнеров

Выбор читателей