Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Более чем за две минуты до столкновения пассажирского Ту-154 и "Боинга" немецкие авиадиспетчеры из Центра управления полетами в Карлсруэ "Рейнский радар" обнаружили опасную ситуацию.
Когда за 132 секунды до столкновения самолеты стали с каждой секундой стремительно приближаться друг к другу, "а в Цюрихе при этом ничего не предпринималось", пишет немецкий журнал "Шпигель", немцы встревожились, но, доверяя профессионализму отвечавших за этот сектор швейцарских коллег, сразу не бросились к телефонам, а сделали это лишь за 90 секунд до трагедии.
Однако этот звонок не достиг цели. "Невероятно, но факт: в результате профилактических работ в "Скайгайд" были отключены три телефонные линии из четырех. А оставшийся резервный канал срочной связи был занят", - отмечает "Шпигель".
Журнал также подчеркивает, что "короткое промедление" российского пилота выполнить команду швейцарского авиадиспетчера снизиться, которая пришла за 44 секунды до столкновения, а была выполнена через 14 секунд, "не является чем-то необычным".
"Шпигель" также сообщил, что командир российского авиалайнера Александр Гросс, когда еще самолет находился в зоне ответственности мюнхенского центра руководства полетами, "поприветствовал авиадиспетчера по-немецки" и потом "свободно говорил на профессиональном жаргоне по-английски", передает РИА "Новости".
Кроме того, по мнению журнала, указание швейцарского воздушного лоцмана идти на снижение поставило командира экипажа российского лайнера "перед дилеммой" - ведь его система предупреждения о столкновении в воздухе (ТКАС), если она функционировала должным образом и взаимодействовала с ТКАС уже пошедшего на снижение "Боинга", должна была бы дать Гроссу рекомендацию уйти выше, а не снижаться, как требовали с земли.
Однако, очевидно, команда авиадиспетчера для пилотов является приоритетной.
Страна готова к эскалации