Курс рубля
- Над рублем сгущаются тучи: как отразится на россиянах падение цен на нефть
- Свободное падение: каким окажется доллар в России к концу 2022 года
- "Грабительский курс": ринувшимся в Финляндию россиянам пришлось покупать евро за 120 рублей
Исполнилось 50 лет Воздухоплавательному испытательному центру Государственного летно-испытательного центра им. Чкалова - профильному учреждению по испытаниям воздухоплавательной техники военного назначения. История создания центра относится к периоду противостояния двух мировых систем, сообщает "Военно-промышленный курьер".
Как известно, в СССР по окончании Великой Отечественной войны большинство воздухоплавательных частей было расформировано, техника сдана на войсковые базы, а затем - списана. Свободные автоматические аэростаты во время Второй мировой войны имелись только на вооружении армии Японии и использовались для доставки на территорию США и Канады зажигательных и фугасных бомб. Американские специалисты обобщили опыт Японии и создали собственные автоматические аэростаты, которые стали в массовом порядке применять против Советского Союза.
Наряду с мерами дипломатического характера и мероприятиями по усилению ПВО руководством страны было принято решение о создании инфраструктуры отечественного военного воздухоплавания, основным направлением деятельности которой должно было стать оснащение советских Вооруженных Сил воздухоплавательной техникой. В качестве испытательного учреждения МО СССР 15 июля 1957 г. на фондах второй военной школы авиационных механиков, дислоцирующейся в г. Вольске Саратовской области, был сформирован Воздухоплавательный научно-испытательный исследовательский центр ВВС. Уже к концу 1957 г. был создан первый отечественный свободный автоматический агитационный аэростат АГ-1, к испытаниям которого приступил центр. Одновременно с испытаниями центром проводилась отработка вопросов боевого применения воздухоплавательной техники.
И на западную старуху бывает проруха