Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Первая версия, которую отрабатывают спецслужбы в связи с катастрофой двух самолетов в Ростовской и Тульской областях, - атака воздушных террористов на резиденцию Путина в Сочи. Такая информация есть у газеты "Жизнь". Сочи в настоящее время напоминает осажденную крепость: город наводнен сотрудниками ФСБ, переодетыми в гражданское, милицией, военными. В воздухе постоянно барражируют армейские вертолеты. Сразу после падения самолетов специальный инженерно-саперный отряд прочесал каждый закоулок города. Газета делает предположение, что лайнеры могли захватить чеченские террористы, связанные с "Аль-Каэдой". Версия о том, что к катастрофе имеют отношение чеченские боевики, укрепилась после того, как за несколько часов до катастрофы на юге Москвы прогремел взрыв на автобусной остановке. Специалисты рассказали "Жизни" о примерном варианте развития событий на борту самолетов. Скорее всего, через 10-15 минут после вылета террористы вступили в переговоры с экипажем. Пригрозили взорвать лайнер, если не будут выполнены их требования. Однако летчики не свернули с выбранного курса, и тогда боевики привели в действие адские машины, которые, по одной из версий следствия, попали на борт во время погрузки багажа.
После катастрофы самолетов представители ФСБ утверждали, что признаков совершения терактов на борту лайнеров не выявлено. Признаки – это следы взрывчатки. Как предполагает "Комсомольская правда", либо самолеты были уничтожены каким-либо незнакомым взрывчатым веществом, либо погибли от собственного топлива. Изучаются возможности так называемого "химического взрыва" (когда в авиатопливо добавляются посторонние компоненты, которые "помогают" ему взорваться). Не все понятно и с пассажирами. Вчера спецслужбы начали поиск шестерых молодых людей, снятых с одного из рейсов за то, что были в нетрезвом состоянии. Кроме того, среди погибших в волгоградском рейсе обнаружились два человека с чеченскими фамилиями и паспортами.
"МК" утверждает, что бомбу могли элементарно пронести на борт самолетов. На прошлой неделе в Домодедове проходили учения на обнаружение взрывчатки и наркотиков. Одна из сотрудниц с чемоданом, в котором был муляж адской машины в виде будильника с проводами, должна была пройти через все досмотры и подняться на борт самолета. И ей это удалось! Ни один из тех, кто отвечает за досмотр пассажиров и груза, ее не притормозил. Инспектор отдела досмотра воздушных судов на наличие наркотиков и взрывчатки заявил, что девочки, которые сидят на пропускных пунктах и отвечают за досмотр пассажиров и груза, совсем молоденькие. Они никогда не видели взрывчатки и не знают, что это такое. Ту-154 на наличие взрывчатки и наркотиков должны осматривать два человека, Ил-86 и Ил-96 — пять человек. На все это дается около 30 минут. На самом же деле в Домодедове эти лайнеры осматривает всего один сотрудник, которому просто нереально за полчаса найти бомбу. Главная причина - нехватка людей из-за маленькой зарплаты. К тому же нет специальной техники – самолеты проверяют визуально. У сотрудников даже нет фонариков! А уж собак, которые могут найти взрывчатку, и подавно. В питомнике Домодедова содержатся собаки, но их мало, поскольку не хватает денег на корм.
В связи с произошедшими авиакатастрофами взрыв на Каширском шоссе приобретает совершенно иную окраску. По мнению источников издания "Газета" в правоохранительных органах, нельзя исключать того, что все три чрезвычайных происшествия являются звеньями одной цепи. Только вот теракт на остановке был, скорее, не запланированным, а вынужденным. Возможно, террористы, направлявшиеся в Домодедово, по каким-то причинам поспешили избавиться от взрывного устройства, например из-за его неисправности. Ведь, как рассказали некоторые очевидцы взрыва, незадолго до него они услышали, как из стоящей рядом с остановкой сумки раздалось какое-то шипение. Через три часа после этого с интервалом в несколько минут в Тульской и Ростовской областях разбились два пассажирских авиалайнера. Пронести на борт то же безоболочное взрывное устройство не так уж и сложно. Никакие металлоискатели здесь не помогут, так же как и рентген. Специальными газоанализаторами наши аэропорты не оборудованы. По сути, единственный надежный способ - специально натренированные на поиск взрывчатки собаки, которые, как правило, проверяют сданные в багажное отделение вещи, но не ручную кладь. Кроме того, при срабатывании именно безоболочной бомбы даже небольшой мощности (до 500 г в тротиловом эквиваленте) самолеты могло разорвать на части от резкой разгерметизации (как, судя по всему, и произошло в обоих случаях), при этом видимых следов использования взрывчатых веществ не остается.
"Новые Известия" приводят страшные свидетельства с места катастрофы Ту-134. "Там каша, сплошное месиво, – рассказывал майор милиции Ефремов. - Я подошел, заглянул внутрь. А они все в одной куче, перекрученные друг с другом, словно резиновые веревки. И ни у кого нет лиц. Понимаешь, лиц нет. Я даже не знаю, как они могут там работать!" "Они" – это судмедэксперты в гражданской одежде, среди которых есть и женщины и спасатели МЧС в рыжих куртках. Они режут ножницами металл и отрывают куски серебристой обшивки, чтобы проделать дыру. Сквозь нее спасатели будут доставать тела погибших. Рядом солдаты-срочники складывают останки в полиэтиленовые пакеты и грузят в КамАЗ. КамАЗ вчера в Бучалках оказался нужнее санитарных машин. Целый ряд машин "скорой помощи" стояли в бездействии: помощь-то оказывать некому. На месте катастрофы Ту-154 первые поисково-спасательные подразделения были уже через полчаса после получения сигнала тревоги. Однако реальные результаты появились только утром, после восхода солнца. Был найден фюзеляж самолета, а в 1,5 км от него и хвостовое отделение. Вчера к 20:00 на месте падения Ту-154 работали более тысячи человек: спасатели, пожарные, сотрудники спецслужб, правоохранительных органов и судебные медики. Прочесывание местности вели солдаты внутренних войск и милиция, в небе барражировали вертолеты МЧС. Радиус разброса фрагментов самолета составил около 25 километров.
Первый начальник взрывотехнического подразделения КГБ СССР Владимир Михайлов в интервью корреспонденту "Коммерсанта" заявил, что "не стал бы торопиться с выводом об отсутствии признаков теракта" в авиакатастрофах в Ростовской и Тульской областях. "Для безошибочного определения теракта необходимо собрать все части самолета, выложить их в отдельном ангаре и подвергнуть каждую деталь исследованию методами аналитической химии. На это требуется не один день и даже не месяц. Только после этого можно делать серьезные выводы. Любые заявления до проведения таких исследований – домыслы", - заявил он. По мнению Михайлова, чтобы взорвать самолет, не требуется десятков килограммов взрывчатых веществ. Достаточно и 200 г, если знаешь, куда и как положить. Найти же среди обломков самолета место взрыва за несколько часов очень непросто.
Как пишут "Ведомости", участники рынка авиаперевозок ожидают, что государство займется ужесточением мер безопасности. Первый оргвывод последовал уже вчера. Президент Владимир Путин поручил правительству безотлагательно подготовить законодательные изменения с целью передачи функций безопасности и контроля, включая предполетный досмотр, от администрации аэропортов Министерству внутренних дел России. В группе "Ист Лайн", управляющей аэропортом Домодедово, до сих пор действовала собственная служба безопасности. Замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков считает, что катастрофы вряд ли способны переломить тенденцию роста авиаперевозок. С начала года пассажиропоток вырос более чем на 20%. "Опыт предыдущих катастроф — "Башкирских авиалиний" и "Сибири" — показывает, что рынок достаточно стоек к таким потрясениям, — рассуждает Кошляков. — Хотя сейчас удар, конечно, более весомый, и речь может идти о замедлении темпов роста". Пресс-секретарь авиакомпании UTair Игорь Блинов говорит, что его компания не ждет каких-то других выводов от властей до завершения работы госкомиссии. Многие российские аэропорты вчера отчитались о введении повышенных мер безопасности. По мнению топ-менеджера одного из московских аэропортов, если государство хочет усилить безопасность в аэропортах, оно может настаивать на введении систем биометрического контроля (сканирование отпечатков пальцев) и других технических усовершенствований. "Но избыточные требования помешают ритмичной работе аэропорта", — оговаривается он.
Все подробности двух авиакатастроф смотрите в спецразделе "Yтра".
Не обращать на это внимание уже невозможно