Долгожданная сенсация

Музыканты Blur, The Clash и The Verve объединились, чтобы придумать что-то нетривиальное. Их альбом звучит так, как будто издавать крупными тиражами его и не собирались – музыканты играют то, что они сами хотели бы слушать




The Good, the Bad & the Queen (2007)
Новый год начался с небольшой сенсации, которую уже давно ждали и обсуждали в западной музыкальной прессе. The Good, the Bad & the Queen – плод сотрудничества культовых музыкантов: Деймона Элбарна – лидера Blur, а затем Gorillaz, Пола Симонона – бас-гитариста легендарных The Clash, замечательного ударника Тони Аллена и гитариста The Verve Саймона Тонга. Уже одно перечисление состава способно вызвать священный трепет у любого меломана. Идея проекта возникла в 2004 г. в Нигерии. Продюсер Брайан Бертон, более известный как Danger Mouse, идею развил и перенес с африканской на благодатную лондонскую почву. Сам же альбом звучит так, словно издавать крупными тиражами его никто и не собирался – музыканты как будто играют для себя и то, что они сами бы хотели слушать. Меланхоличные песни с обилием интересных аранжировок и акустических гитар в духе лучших битловских баллад. Дэймон Элбарн, похоже, единственный из сравнительно молодых рокеров, кто способен придумать что-то нетривиальное и по-настоящему удивить публику.
(****)


Mark Moulin – "I Am You" (2007)
Кому-то Марк Мулен известен в качестве участника легендарных Telex, кто-то знает его как новатора электро-джаза. Мулен успел потусоваться в массе групп и проектов, причем настолько разных, что этому можно только удивляться. В сольном творчестве он предпочитает раздвигать границы экспериментов с джазом и электроникой, результатом чего становятся классические лаунж-композиции. "I Am You" – третий альбом Мулена, выпущенный на лейбле Blue Note, что также может характеризовать его с лучшей стороны. Очень тонкая и взрослая работа, где и электроники, в общем, по минимуму, что только на пользу общей атмосфере альбома.
(****)


Metalmania-2005 (DVD, 2006)
История этого знаменитого польского фестиваля насчитывает более 20 лет: "Metalmania" была едва ли не первым "железным шабашем", ежегодно проводившимся в тогда еще социалистической Восточной Европе с середины 1980-х. Кто только из именитых западных музыкантов не выходил на его сцену за эти годы! Для отечественного зрителя главной "фишкой" данного релиза может стать присутствие в рядах выступающих российского коллектива АНЖ (ANJ). О том, почему именно господину Журавлеву со товарищи выпала честь впервые представлять нашу страну на этом авторитетном шоу, история умалчивает. Но факт остается фактом: в 2005 г. квинтет выступил на одной сцене с таким грандами, как Apocalyptica, Napalm Death, The Haunted и Dark Funeral, чье присутствие на "Metalmania" никакого удивления как раз не вызывает.
(****)


DIO – "Holy Diver Live" (2006)
"Holy Diver" (1983) был первым "настоящим" сольным альбомом Главного Рок-н-ролльного Эльфа, вдобавок абсолютно оправдавшим ожидания публики и получившим неплохие отзывы прессы. Вероятно поэтому спустя почти четверть века Ронни Дио воспользовался "гениальной" идеей других заслуженных рок-ветеранов Deep Purple и озаглавил очередной ретроспективный тур в честь своего винилового первенца. И хотя в сет-листе последнего московского концерта номера с "Holy Diver" чередовались с другими мощными композициями, здесь они принудительно рассортированы по разным томам: в первый вошла "живая" версия легендарного альбома 1983 г., второй представляет собой краткий, но емкий обзор славного творческого пути Дио, в котором значительное место по-прежнему отводится нетленкам Black Sabbath и Rainbow.
(****)


Metallica – "The Videos 1989-2004" (DVD, 2006)
Среди старых поклонников коллектива бытует мнение, что со смертью басиста Клиффа Бертона основоположники стиля "трэш" значительно потеряли в "зубастости", сделав свое творчество более доступным для масс; особенно показательным в этом плане вышел т.н. "Черный альбом" 1991 года. Следует отметить, что приблизительно в то же время группа окончательно сформировала фирменный "прозрачный" звук, достаточно нетипичный для столь брутального жанра. Иными словами, данная компиляция объединяет в себе практически все клипы "попсового" периода, завершившегося с "вливанием свежей крови" в лице Роба Траджилло (диск "St. Anger" 2003) – четыре заключительных трека демонстрируют обновленную Metallica во всей яростной красе. Следует отдать должное фантазии режиссеров клипов: видеоряд приятно удивляет разнообразием – от мрачных урбанистических фантазий и концертных съемок до прямых реминисценций Иеронима Босха ("Until It Sleeps"), популярных телепередач ("Hero Of The Day") или оригинальных вариаций на тему культового боевика "Миссия невыполнима-2" ("I Disappear"). А секция дополнительных материалов порадует двумя альтернативными видеоверсиями композиций "One" и "The Unforgiven" с краткими комментариями музыкантов.
(****)


Biagio Antonacci – "Convivendo" (2005/2007)
У каждого поколения свои герои: уже вовсе не Умберто Тоцци или Тото Кутуньо и даже не знойный мачо с гитарой Эрос Рамацотти сегодня достойно представляют итальянскую эстраду за рубежом. композитор, певец и пианист Баджио Антоначчи, в начале 1990-х избравший своим кредо мелодичный поп-рок и, возможно, известный российскому слушателю по радиохиту "Pazzo Di Lei", является обладателем World Music Award в любопытной категории "World best selling Italian artist" (чему в немалой степени способствовали продолжительные гастроли по Испании и Южной Америке). Можно только гадать, какой язвительный комментарий отпустил бы булгаковский Бегемот, узнай он об этом, однако песни большей частью и вправду неплохие. Вдобавок, обе части дилогии, на родине музыканта выходившие в 2004 и 2005 гг. соответственно, в российском релизе объединены на одном диске.
(***)


Vegomatic – "Ca Cest" (2006)
Французский квартет под предводительством барышни по имени Маша Кузнецова, скорее всего, возник, чтобы "взрывать пространство". Все предпосылки к тому имеются: их электросерф заряжен невероятным количеством энергии, в том числе и сексуальной (Маша знает свое дело!), и остановить праздник просто невозможно – что Vegomatic и продемонстрировали на своем недавнем московском выступлении. Солистка в юном возрасте была вывезена во Францию и по-русски говорит уже плохо, но зато совершенно очаровательно матерится (чем и пленила некоторую часть отечественной аудитории). Редкие русскоязычные вкрапления в тексты еще больше повышают градус музыки Vegomatic. Рекомендуется к прослушиванию.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2), CD-Maximum (3,4), "Universal Music Russia"(5,6) и концерном "Группа Союз" (7).

Выбор читателей