Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Все мы помним кадры из фильма "Матрица", персонажи которого задорно убивают друг друга и крушат окружающие их декорации в виртуальном мире, в то время как на самом деле сидят себе спокойно в опутанных проводами креслах. Ученые из японского университета Кейо утверждают, что нашли способ превратить в действительность то, что до недавнего времени считалось научной фантастикой.
Группа исследователей из Лаборатории биомедицинской техники, возглавляемая доцентом Дзюнити Усиба, разработала интерфейс "Мозг-компьютер" (Brain-computer interface, BCI), позволяющий пользователям онлайн-вселенной Second Life контролировать своих персонажей силой мысли. Теперь для того, чтобы встать, пройтись или совершить какое-нибудь действие в игре, геймеру достаточно лищь подумать об этом. Second Life - чрезвычайно популярная во многих странах игра, в которой анимированные человечки, как и следует из названия, живут второй жизнью.
Стоит отметить, что, прежде всего, прибор разрабатывался не как пульт управления для компьютерных игр, и главной задачей ученых было значительно облегчить жизнь парализованным больным. Благодаря этому девайсу, люди с ограниченными возможностями смогут, к примеру, общаться в режиме текстовых сообщений и осуществлять сделки по купле-продаже в виртуальном мире. BCI также призван помочь в лечении парализованных. "Если они своими собственными глазами увидят, что управляемый ими виртуальный персонаж двигается, то, возможно, активность их головного мозга восстановится, а за ней вернутся и некоторые функции тела", - рассказал Усиба.
Суть технологии заключается в том, что ЭВМ посредством одетого на человека шлема анализирует мозговые волны в двигательной зоне коры головного мозга, а затем преобразует полученные данные в движение компьютерного персонажа. Полную свободу действий аватара обеспечить пока невозможно, но разработчики двигаются в этом направлении.
Станет ли новинка коммерческим продуктом - пока не известно. В первую очередь шлем будет опробован на парализованных больных, проходящих лечение в реабилитационном центре при университете Кейо.
Не обращать на это внимание уже невозможно