"Югре" объявили временный простой

По приказу временной администрации сотрудникам не просто разрешили не приходить на работу, им запретили показываться в офисе

Назначенная Центробанком в банк "Югра" глава временной администрации Галина Алексенцева подписала приказ о введении с 6 сентября в кредитной организации "периода временного простоя".

Фото: Global Look

Документ разрешает сотрудникам банка не присутствовать на рабочем месте (в приложении есть целый список работников, на которых распространяется действие приказа), в то же время в нем говорится о закрытии доступа в банк… этим же людям. Причем, как отмечает "Независимая газета", в распоряжении которой есть этот шедевр делопроизводства, готовился он, судя по всему, в сильной спешке - помимо уже приведенных выше нестыковок, в нем есть еще и орфографические ошибки.

Спешат "люди ЦБ", как полагает газета, из-за того, что уже 19 сентября в столичном арбитраже состоится заседание по иску "Югры" к Банку России - кредитная организация попытается оспорить действия регулятора по введению в банке временной администрации и моратория на удовлетворение требований кредиторов.  

ЦБ поспешил не только с этим - 10 июля в "Югру" назначена временная администрация, а уже 20 июля начались выплаты компенсаций вкладчикам, хотя к этому моменту было известно, что прежнее руководство кредитной организации будет подавать иск в суд (что и сделало 24 июля). В конфликт даже вмешалась Генеральная прокуратура. Надзорное ведомство опротестовало приказы Банка России о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов банка "Югра" и о возложении на Агентство по страхованию вкладов функций временной администрации по управлению кредитной организацией, в официальном сообщении на своем сайте заявив, что они изданы безосновательно - в ходе проверок ЦБ не было выявлено нарушений "Югрой" обязательных нормативов.

"Банк "Югра" является финансово устойчивой кредитной организацией, обладает необходимым запасом ликвидности, имеет достаточное количество средств для осуществления деятельности", - отметила Генпрокуратура. Но Центробанк к этим увещеваниям не прислушался и 28 июля отозвал у преследуемой им кредитной организации лицензию.

Уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей Борис Титов, который участвует в судебном процессе как третья сторона, в кулуарах Восточного экономического форума заявил журналистам, что, по его мнению, у "Югры" есть все шансы на победу в процессе против ЦБ.

По словам бизнес-омбудсмена, юридическая позиция по делу об отзыве у банка лицензии сейчас прорабатывается, однако российский закон построен так, что "очень мало можно сделать. Но, к сожалению, наши оппоненты - это АСВ или Центральный банк - допускают слишком много ошибок. И поэтому за эти ошибки можно цепляться".

Банк России ранее заявил, что "Югра" - карманный банк своих акционеров и на 90% кредитует их проекты. Но, как считает экс-президент кредитной организации Алексей Нефедов, это лишь попытка регулятора укрепить свои слабые позиции перед началом слушаний в арбитраже.

"Нас сначала обвиняли в забалансовых вкладах и выводе активов - все не подтвердилось. ЦБ доначислял нам кучу резервов, чтобы мы не смогли удержать капитал, - тоже не получилось. Мы все выполнили. После чего им пришлось ввести временную администрацию, чтобы разрушить его уже незаконно и отозвать лицензию, - говорит банкир. - Но отрицательный капитал - очень слабая позиция и легко отбивается в суде. Я уже не говорю о внимании Генпрокуратуры к действиям временной администрации. Поэтому ЦБ срочно ищет новые аргументы".

Действительно, процесс, который критики называют "уничтожением банка силами временной администрации", начался еще при прежнем ее руководителе Дмитрии Онегине, который возглавлял ее до отзыва у "Югры" лицензии.

Как сообщало RNS, миноритарий кредитной организации Андрей Коршунов тогда написал заявление в Генпрокуратуру РФ с просьбой проверить деятельность Онегина и решить вопрос о его уголовном преследовании.

"В отсутствие каких-либо первичных учетных документов, вопреки возражениям сотрудников бухгалтерии банка, письменно уведомлявших его о преступных действиях, Онегин умышленно снизил размер собственных средств на 38,69 миллиарда рублей", - приводит агентство слова миноритарного акционера. Как указал Коршунов, балансовая стоимость 29 объектов недвижимости банка "Югра" была снижена в три раза - с 16,5 до 5,2 млрд рублей. Приказы Онегина, по его словам, датировались "задним числом", "чтобы руководство Центрального банка могло подготовить ответ на протесты Генеральной прокуратуры".

"Апогеем незаконности является приказ Д.А. Онегина от 27.07.2017 № 148/1, прямо обязывающий осуществить корректирующие бухгалтерские записи в операционном дне 21.07.2017, то есть "задним числом", - говорится в обращении в Генпрокуратуру.

Как сообщало РАПСИ со ссылкой на главного бухгалтера Ольгу Ириневич, которая представила агентству свое нотариально подтвержденное заявление в прокуратуру, ей выставили ультиматум, что она не уйдет с работы, пока не внесет изменения в документы банка по распоряжению исполняющего обязанности руководителя времен­ной администрации Дмитрия Онегина. Причем корректировки в реестре бухгалтерских документов она должна была сделать задним числом. В противном случае ей угрожали предъявить акт о противодействии.

Алексей Коршунов в своем обращении в Генпрокуратуру заявил, что Онегин "использовал свои полномочия вопреки законным интересам банка в целях причинения ему имущественного вреда".

Судя по действиям Алексенцевой, политика временной администрации с ее приходом не претерпела особых изменений. Похоже, цель осталась прежней, что рождает новые вопросы к ЦБ. 

Выбор читателей